Небольшой уютный отель Discovery B&B приглашает гостей Львова. Меблированные комнаты отеля расположены на тихой зелёной улице в старой части Львова, в доме австрийской постройки. Номерной фонд состоит из 14 номеров со всеми удобствами различного класса и ценовой категории.
Предлагаем нашим гостям уютные комнаты отельного типа со всеми удобствами, которые оборудованы всем необходимым для комфортного отдыха. Каждая комната своеобразна, имеет свое название и соответствующий интерьер.
Турин, в прошлом являвшийся столицей Сардинского королевства и первой столицей объединенной Италии, ныне – административный центр области Пьемонт и провинции Турин, одна из европейских столиц культуры и искусств, столица зимней Олимпиады 2006 г. и мировая столица дизайна 2008 г. Городу покровительствует Святой Иоанн Креститель (Сан Джованни Баттиста), чей день туринцы шумно и весело празднуют 24 июня.
ИСТОРИЯ
В 28 г. до н.э. на месте современного Турина римляне основали важный военный лагерь Кастра Тауринорум, позже в честь императора Августа переименованный в колонию Аугуста Тауринорум. В 40-х годах X в. Турин стал резиденцией маркграфов Ардинуччи, правивших владением, известным как Туринская марка, а с XI в. – совместным владением графов Савойских и местных князей-епископов (сын основателя Савойской династии Оттон посредством произошедшего в 1050 г. брака с дочерью и наследницей маркграфа Туринского получил Пьемонт).
В XIII в. Пьемонт и Савойя разделились, но в 1418 г. пьемонтская ветвь угасла и регионы вновь стали единым государством. В 1536 г. французские войска во время войны с императором Карлом V заняли Турин, а потом – почти весь Пьемонт и Савойю. В 1556 г. герцог Эммануил Филиберт отвоевал большую часть своих владений у французов, а в 1563 г. перенес столицу могущественной Савойской династии из Шамбери в Турин. Вскоре он восстановил благосостояние разоренной войнами страны, построил новые дворцы и открыл Туринский университет, учрежденный в 1404 г., но впоследствии распущенный.
Его сын Карл Эммануил I вовлек герцогство в многочисленные войны, в особенности с Францией, а герцог Виктор Амадей II в Войне за испанское наследство сперва присоединился к французскому королю Людовику XIV, но потом (1703 г.) перешел на сторону австрийских Габсбургов. Вследствие таких поступков почти все герцогство было занято французами (одним из центральных событий этой войны была 117-дневная осада столицы Савойи французской армией), и только победа великого императорского полководца Эжена Савойского при Турине (1706 г.) позволила восстановить власть Виктора Амадея II.
По мирному договору 1713 г. с принятием титула короля Виктор Амадей II получил Монферрат, значительную часть Миланского герцогства и Сицилию. Взамен Сицилии, которая в 1718 г. была завоевана испанцами, он по договору 1720 г. получил Сардинию, и с тех пор Савойя, Пьемонт и Сардиния составили одно Сардинское королевство со столицей в Турине. Правители нового королевства поручили яркому представителю позднего барокко Филиппо Юварра вывезти город на уровень других европейских столиц (архитектор возвел такие известные шедевры, как западное крыло Палаццо Мадама, дворец герцога Аостского, Палаццо Бираго, базилику Суперга и охотничий замок Ступиниджи).
Старшая линия Савойского дома угасла в 1831 г. и новым королем Сардинии стал Карл Альберт из Кариньянской ветви. В 1860 г. его сын, король Виктор Эммануил II в благодарность за присоединение к своим владениям Пармы, Модены, Романьи и Тосканы, уступил Франции Савойю и Ниццу, а в 1861 г. стал королем Италии (после завершения Рисорджименто, с 1861 по 1865 г.г. Турин являлся первой столицей объединенной Италии).
После смерти Виктора Эммануила II в 1878 г. вторым королем Италии стал его сын Гумберт I (Умберто I), а после гибели монарха в 1900 г. от рук анархиста трон перешел к его сыну Виктору Эммануилу III. В 1902 г. Турин достойно принял Всемирную выставку; с 1922 г. власть короля была чисто номинальной, а страной реально правили фашисты во главе с Бенито Муссолини (в 1943 г. Виктор Эммануил III поддержал смещение и арест дуче, но после оккупации немецкими фашистами Рима был вынужден бежать в Египет, а в июне 1946 г. после референдума монархия в Италии была и вовсе упразднена). В 2006 г. в Турине проходили зимние Олимпийские игры, накануне которых город буквально преобразился.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
В основе прямоугольной структуры Турина лежит планировка древнеримского военного лагеря. Среди памятников античного зодчества в городе частично уцелели древнеримский театр и Порта Палатина – остатки римской стены 28 г. до н.э., которые являлись северными воротами военного лагеря (из всего строения именно ворота являются оригинальной римской постройкой, а две многоугольные башни по бокам были добавлены в Средние века).
Общая протяженность всех портиков (арочных галерей) Турина составляет более 18 км. В 1997 г. ЮНЕСКО приняло важное решение включить в список Всемирного наследия несколько великолепных резиденций Савойского дома в Турине и его окрестностях, наиболее значимыми из которых являются Палаццо Реале, Палаццо Мадама, Палаццо Кариньяно, Замок Валентино, Замок Раккониджи, Замок Монкальери и Замок Ступиниджи.
Дуомо или Кафедральный собор Иоанна Крестителя, построенный в 1491-98 г.г., является главным храмом Турина и единственным сохранившимся в городе архитектурным памятником эпохи Возрождения. Капелла плащаницы, где хранится знаменитая Туринская плащаница, была пристроена к собору 1668-94 г.г. по проекту Гуарино Гуарини (в часовне, сильно пострадавшей во время пожара 1997 г., находится только копия плащаницы, а сама святыня выставляется на обозрение крайне редко – один раз в четверть века).
Плащаница – важная христианская реликвия, четырехметровое полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти. Многочисленные верующие искренне убеждены, что на Туринской плащанице находятся отпечатки лика и тела Христа, а также следы крови и монет, прикрывавших его глаза, однако католическая церковь официально не признает реликвию подлинной.
До разграбления крестоносцами Константинополя в 1204 г. плащаница хранилась в храме Святой Софии, затем она тайно сберегалась у тамплиеров до роспуска ордена в 1312 г., после чего с 1353 г. была выставлена во владениях французского рода де Шарни. В 1452 г. плащаницу выкупил Людовик I Савойский, хранивший её в Шамбери, где она пострадала при пожаре 1532 г. После переноса столицы в Турин плащаница в 1578 г. была помещена в собор Иоанна Крестителя.
В ходе многочисленных научных исследований, проводившихся в конце XX – начале XXI веков, некоторыми специалистами было доказано, что настоящей датой изготовления плащаницы является период XII-XIV в.в., однако есть и другие, вполне фундаментальные исследования, доказывающие её подлинность. Впрочем, жаркие споры ученых мужей нисколько не умаляют истинное значение Туринской плащаницы в глазах простых верующих.
Палаццо Реале или Королевский дворец являлся главной резиденцией правителей Савойской династии в Турине. Первой хозяйкой дворца, возведенного в 1646-60 г.г. в стиле барокко с некоторыми французскими элементами по проекту отца и сына ди Кастелламонте, была Кристина Французская (или Кристина Мария Бурбон – дочь французского короля Генриха IV и Марии Медичи, жена герцога Савойского Виктора Амадея I).
Необычную парадную лестницу дворца (Скала делле Форбичи – «Лестница ножниц») спроектировал в 1720 г. Филиппо Юварра, а дворцовая капелла соединена переходом с Кафедральным собором. Хотя королевская семья выехала из дворца в 1865 г., в нем сохранились многие предметы обстановки и гобелены XVII в. Наиболее интересными представляются изысканный «Китайский кабинет», богато декорированный «Тронный зал», «Красный зал» с оригинальным убранством и «Синий зал», использовавшийся для аудиенций.
Палаццо Мадама, расположенный в центре Пьяцца Кастелло, был построен на месте древнеримского лагеря с использованием укреплений того времени. Фасад дворца, завершенный в 1721 г., представляет собой несколько суховатый образец североитальянского барокко в трактовке Филиппо Юварра. Тыльная сторона комплекса с круглыми башнями по углам сохраняет облик мрачного средневекового замка, который она приобрела в XV в.
В разное время палаццо служил резиденцией младшей ветви Савойского дома и вдовствующих регентш (отсюда и название), здесь размещали гостей правящего монарха, находились королевская художественная галерея, парламент Пьемонта и Верховный суд. С 1934 г. в здании помещается Музей древнего искусства, особенно богатый экспонатами из Гандхары (историческая область и древнее царство на территории современных Пакистана и Афганистана).
Также на Пьяцца Кастелло, спроектированную в 1564 г., выходят Палаццо Реале, церковь Сан Лоренцо, Королевский театр и Королевская библиотека. Отсюда начинаются самые важные туринские улицы – Виа Рома, Виа По, Виа Верди, Виа Гарибальди и Виа Пьетро Микка.
Сан Лоренцо или церковь Святого Лаврентия была спроектирована архитектором Гуарино Гуарини в 1666 г. и является одной из самых красивых в Турине. Она не имеет фасада и снаружи выглядит как обычное здание, но внутри это один из богатейших по своему убранству храмов города. По задумке савойских герцогов, никакое другое архитектурное произведение не должно было отвлекать внимание горожан от главных символов их власти, расположенных на Пьяцца Кастелло – Королевского дворца и Палаццо Мадама.
Палаццо Кариньяно служил туринской резиденцией кариньянской ветви Савойского дома. Дворец, широко известный своим пышным волнистым фасадом в духе великого Франческо Борромини, был построен в 1679 г. по проекту архитектора, математика и богослова Гуарино Гуарини, чье радикальное барокко известно как «криволинейное зодчество».
На Пьяцца Карло Альберто выходит белый прямолинейный фасад в стиле необарокко XVIII в., а другая часть здания, которая выходит на Пьяцца Кариньяно, представляет собой знаменитый красный вогнуто-выпуклый фасад, полностью из лицевой кирпичной кладки, выдержанный в стиле барокко XVII в. Восхитительный атриум, прекрасный внутренний двор, причудливо изогнутая парадная лестница и двойной купол над главным залом принадлежат к числу наиболее смелых конструктивных решений итальянского барокко.
В 1820 г. во дворце родился будущий первый король объединенной Италии Виктор Эммануил II, 4 марта 1861 г. здесь было провозглашено Итальянское королевство, в палаццо заседали первая Палата депутатов (1848-60 г.г.) и первый итальянский парламент (1860-65 г.г.). В память об этих событиях на первом этаже Палаццо Кариньяно с 1938 г. размещается Музей Рисорджименто с большой коллекцией документов, флагов, рисунков и живописи.
Египетский музей Турина – первый в мире музей, посвященный цивилизации Древнего Египта. История его собрания восходит к 20-м годам XVIII в., когда любознательный сардинский король Карл Эммануил III, в руки которого попала алтарная табличка из храма Изиды, отправил в Египет ботаника Виталиано Донати для поиска египетских древностей, подобных ей.
В 1824 г. великий французский ученый-ориенталист и лингвист, признанный основатель египтологии Жан-Франсуа Шампольон, работая над древними папирусами из туринского собрания, объявил о расшифровке иероглифов, после чего Европу буквально захлестнула волна египтомании. В том же году сардинский король Карл Феликс, не скупясь на издержки, приобрел для своего новообразованного музея богатое собрание итальянского авантюриста и бывшего французского консула в Александрии Бернардино Дроветти, который на протяжении многих лет усердно занимался скупкой и вывозом египетских древностей.
В продолжение XIX в. музей пополнился собранием египтолога Эрнесто Скьяпарелли, однако со временем коллекция стала уступать по полноте и значимости как собранию Лувра, так и берлинскому Египетскому музею. Последним значительным добавлением к коллекции стал небольшой храм, вывезенный из Нубии в период строительства Асуанской плотины. Египетский музей – одно из самых посещаемых мест в Турине (ежегодно здесь бывает свыше 500 тыс. туристов). В преддверии Олимпиады здание музея было перестроено, а в 2004 г. город передал управление музеем в руки специализированного частного фонда.
В музее собрано более 30 тыс. редких экспонатов, среди которых встречаются отлично сохранившиеся мумии фараонов, саркофаги, скульптуры и папирусы. Среди самых ценных экземпляров собрания – «царский папирус» с перечнем правивших царей и династий, «папирусная карта» (древнейшая из сохранившихся карт мира), иллюстрированный «эротический папирус» несколько сатирического содержания и «судебный папирус».
Пьяцца Сан Карло, которую еще называют «салоном Турина», является одной из самых элегантных площадей города. Спроектированная Карло Кастелламонте в 1637 г., ныне она изобилует самыми известными и дорогими историческими кафе. На площади расположены церкви-близнецы – Сан Карло и Сан Кристина, а в центре Пьяцца Сан Карло установлен бронзовый конный памятник герцогу Эммануилу Филиберту, сделавшему Турин столицей.
Моле Антонеллиана – экспериментальное здание высотой 167 м, возведенное архитектором Алессандро Антонелли и со временем ставшее символом города. Башня была заложена в 1863 г., когда Турин служил столицей объединенной Италии, как главная синагога страны. К 1876 г. расходы значительно превысили бюджет строительства, а высота все еще недостроенного здания по настоянию архитектора была увеличена с 66 до 167 метров.
Еврейская община отказала в дальнейшем финансировании проекта и передала здание городским властям, которые и завершили строительство в 1889 г., уже после смерти Антонелли (по стечению обстоятельств оно было завершено в год открытия Эйфелевой башни). В 1908 г. в башню въехал музей Рисорджименто, который стал, таким образом, самым высотным музеем в мире. В 1938 г. собрание было переведено в Палаццо Кариньяно, а его место в 2000 г. занял новообразованный Национальный музей кинематографии.
Архитектурный облик Моле Антонеллиана был несколько искажен в мае 1953 г., когда сильнейший смерч сорвал 47-метровый шпиль башни (реставрационные работы проводились в 1961 г.). И по сей день Моле Антонеллиана остается самым высоким кирпичным зданием Европы, она изображена на реверсе итальянских монет в 2 евроцента, а стилизованное изображение знаменитой башни стало эмблемой Туринской Олимпиады 2006 г. С высоты смотровой площадки (88 м) открывается великолепный вид на Турин и окрестности.
Кастелло дель Валентино – одна из туринских резиденций Савойской династии. Она возникла как укрепленный замок в Средние века и получила название от близлежащей церкви Святого Валентина. В связи с переездом из Шамбери в Турин замок купил герцог Эммануил Филиберт, а свой нынешний вид кастелло приобрел в середине XVII в., когда была осуществлена его капитальная перестройка во французском стиле по заказу проживавшей здесь регентши Кристины Французской, вдовы умершего в 1637 г. герцога Виктора Амадея I.
В XIX в. замок Валентино пришел в запустение, однако в 1860 г., в связи с передачей его в распоряжение инженерного факультета местного университета, были проведены серьезные реставрационные работы. В 1900 г. здесь прошел первый Туринский автосалон, в настоящее время в здании помещается архитектурный факультет, а двор замка с 1713 г. приспособлен под ботанический сад Туринского университета. Замок имеет форму подковы с четырьмя круглыми башнями на каждом углу и широким внутренним двором с мраморным тротуаром.
Парко дель Валентино, раскинувшийся вдоль берега По, с севера ограничен Корсо Витторио Эмануэле II, переходящей в мост Умберто I, а с юга упирается в Туринский выставочный комплекс и построенный в 1884 г. специально для Всеитальянской выставки Борго Медиоэвале, где каждая экспозиция представляет селения Пьемонта и Валле д`Аоста XV в.
Гран Мадре ди Дио или церковь Великой Божьей Матери находится на противоположном от центра города берегу По. Она была построена в 1834 г. в неоклассическом стиле по проекту архитектора Фердинандо Бонсиньоре и посвящена возвращению в 1814 г. в Турин Савойской династии после наполеоновской оккупации Пьемонта.
Красивым мостом Гран Мадре ди Дио соединена с большой и всегда запруженной транспортом площадью Витторио Венето. Рядом с церковью, на берегу реки По возвышается холм Монте дей Каппуччини, на котором расположены церковь Санта Мария аль Монте XVII в. и Национальный горный музей (Музео делла Монтанья). С вершины холма открывается замечательная панорама Турина и вид на окружающие город Альпы (вообще Турин не обделен хорошими точками, откуда можно сделать прекрасные панорамные снимки).
Базилика ди Суперга, расположенная на вершине одноименного холма, как бы парит над всем городом. Отсюда в 1706 г. будущий король Виктор Амадей II и его кузен Эжен Савойский наблюдали за осадой Турина французами и испанцами (в случае успешного исхода битвы они дали обет возвести на этом месте храм). Строительством пышного купольного сооружения, которое велось в 1717-31 г.г., заведовал мастер позднего барокко Филиппо Юварра.
Сейчас в базилике расположен мавзолей, где похоронены все короли Савойской династии, начиная с Виктора Амадея II (умер в 1732 г.). В мае 1949 г. здесь произошла страшная авиакатастрофа – самолет, на борту которого летела футбольная команда «Торино» и несколько сопровождавших их журналистов, врезался в стену ограды базилики (все 18 погибших футболистов стараниями нового состава посмертно стали чемпионами Италии 1949 г.).
Замок Ступиниджи – загородная резиденция монархов Савойского дома, расположенная в южном туринском пригороде Никелино, недалеко от Монкальери. Здешние охотничьи угодья в Средние века являлись собственностью младшей ветви Савойской династии, а в XVI в. принадлежали маркизам из рода Паллавичино. Король Виктор Амадей II поручил Филиппо Юварра выстроить в Ступиниджи охотничий домик для пребывания двора во время выездов монарха.
Строительство началось в 1729 г. и продолжалось с перерывами на протяжении всего XVIII в. Над отделкой внутренних покоев замка работали венецианские мастера. В XIX в. Ступиниджи использовался монархами для проведения увеселительных мероприятий и свадебных празднеств. В настоящее время дворец занимает Музей декоративно-прикладного искусства, а на изначальное предназначение здания указывает статуя оленя на крыше.
Замок Монкальери или Замок Иоланды Савойской расположен в одноименном южном пригороде Турина. Здесь скончались сардинские короли Виктор Амадей III (1796 г.) и Виктор Эммануил I (1824 г.), а ныне бывший королевский замок занят Туринской военной академией.
Магический Турин – это не очередной синоним внешней красоты города, а еще одна его скрытая сущность, мало известная простым обывателям и туристам. Здесь пересекаются вершины двух таинственных треугольников – Турин-Лион-Прага образуют треугольник «белой магии», а Турин-Лондон-Сан-Франциско – треугольник «черной магии». В Турине скрыты три великие реликвии христианства – плащаница, фрагмент креста, на котором был распят Иисус, и полумифическая чаша Грааля, а число «3» всегда считалось магическим.
Кроме того, великий предсказатель Нострадамус в 1556 г. занимал пост «специального» советника при дворе савойского герцога Эммануила Филиберта, который именно в том году разбил армию французов, отвоевал свои владения и вскоре перебрался в Турин. Огромным количеством церквей город словно борется с проклятым клеймом «нечистого места», у Турина как бы два сердца, а светлые и темные силы постоянно соперничают здесь.
«Белое сердце» города – это несомненно Пьяцца Кастелло и расположенный рядом Кафедральный собор, где хранится бесценная реликвия – Туринская плащаница, которую якобы именно ради нейтрализации злых сил герцог Эммануил Филиберт привез сюда в 1578 г. По мнению эзотериков у бронзовой ограды Королевского дворца на Пьяцца Кастелло, между статуями Касторе и Поллуче, находится граница территорий белой и черной магии.
«Темное сердце» Турина бьется у Пьяцца Статутo, где, как говорят, находятся «Врата ада». На этой площади расположен фонтан Фрежус, вокруг которого, по мнению эзотериков, сосредоточены все темные силы города, а ангел на вершине фонтана является двуличным Люцифером. Также «нехорошую» славу этому месту, ранее находившемуся за пределами городских стен, приписывают еще и потому, что здесь проходит 45-я параллель.
Кстати, именно с Пьяцца Статуто со слов «Мы начнем во тьме, а выйдем к свету» начинаются экскурсии по «магическому Турину». И действительно, примерно за два с половиной часа туристы успевают осмотреть достопримечательности, связанные со многими известными именами – от Нострадамуса до Леонардо да Винчи, и слышат немало интригующих историй – вплоть до перечисления мест, упомянутых в романе Дэна Брауна «Код да Винчи».
Папа Иоанн Павел II, посещая Турин, сказал, что «Туда, где есть святые, спешит и дьявол». Город дал «приют» около 40 тыс. сатанистов, здесь зарегистрировано 3 тыс. магов, 2 тыс. гадалок и 1,5 тыс. предсказателей. Многие здания в центре украшены сатанинскими символами. Но почему Турин стал центром сатанизма? Чтобы понять это, надо посмотреть на город с высоты – река По и ее притоки образуют китайскую идеограмму Тао. А Турин, Бергамо и Специя (город, весьма интересующий уфологов) образуют треугольник с разницей углов в 3,14 – магическое число строителей пирамид. Еще один «аргумент» – треугольник, образуемый руслами По и Доры при их слиянии, является на самом деле как бы основанием пирамиды, вершина которой – холм Суперга с королевской усыпальницей Савойской династии, откуда покойные монархи обозревают свою столицу.
На площади Солферино находится «Ангельский фонтан» (Анджелика), скульптурная группа которого содержит масонские символы. Они есть и на Виа Милано, и на Виа Гарибальди в виде характерных квадратных колонн с пазами. Рядом с галереей Сан Федерико на мостовой можно заметить изображение бронзового быка – тоже эзотерический символ. Среди других магических мест можно отметить древнеримские ворота Порта Палатина, под которыми, говорят, проложены подземные ходы – место «Черной мессы» (считается, что возле ворот какое то время проживал знаменитый Понтий Пилат).
Но главным эзотерическим центром Турина считается Египетский музей, где хранится мумия фараона Тутмоса III – великого мастера в области эзотерики. Посещали столицу Пьемонта и другие великие знатоки магии, оккультизма и алхимии – от Парацельса и Нострадамуса в XVI в. до Калиостро в XVIII в. Однако, есть одно место, в котором соединяются «Турин белый» и «Турин черный» – это храм Гран Мадре ди Дио, построенный в 1834 г. на берегу реки По на месте древнего святилища и напоминающий римский Пантеон.
Он расположен так, что в день зимнего солнцестояния свет падает прямо на его врата. Его название – храм Великой Божьей Матери – эзотерики слегка сокращают, считая его храмом Великой Праматери. Перед церковью расположены две статуи – Веры и Религии. Статуя Веры держит в левой руке чашу, ассоциирующуюся с чашей Грааля, которая, как говорят, находится именно в Турине. А взгляд статуи якобы указывает направление, в котором следует её искать. По давно циркулирующим слухам, священный Грааль могли спрятать в холмах возле Турина, куда он был привезен в конце XVI в. вместе с плащаницей.
НАСЕЛЕНИЕ И КУЛЬТУРА
Турин является четвертым после Рима, Милана и Неаполя городом Италии по численности населения. Здесь проживает более 900 тыс. человек, а с пригородами – около 2 млн. В Турине довольно много выходцев из Южной Италии и иммигрантов (6% от общего числа жителей) – румын (45 тыс.), марокканцев (23 тыс.), албанцев (10 тыс.), перуанцев (8 тыс.), молдаван (4 тыс.), украинцев, болгар, китайцев, эквадорцев и африканцев.
Население города росло несколькими волнами, связанными с притоком различных переселенцев. Если в 1861 г. в Турине проживало более 170 тыс. человек, то в 1911 г. – уже более 400 тыс., в 1951 г. – 720 тыс., в 1961 г. – более 1 млн., а в 1971 г. – около 1,2 млн. После этого пика в связи с закрытием промышленных предприятий и переездом в пригороды число жителей к 2001 г. сократилось до 865 тыс. человек, но затем несколько возросло.
Именно в Турине был основан итальянский кинематограф и именно здесь был показан первый фильм-колос «Cabiria» (1914 г.). Также в Турине была основана известная национальная телерадиокомпания «РАИ» и в 1924 г. именно отсюда она начала свое первое радиовещание.
Среди главных спортивных сооружений Турина выделяются построенный в 1933 г. Олимпийский стадион – домашняя арена клуба «Торино» (принимал Чемпионат мира по футболу 1934 г. и зимние Олимпийские игры 2006 г.) и родной стадион «Ювентуса» «Стадио делле Альпи», построенный в 1988 г. (принимал Чемпионат мира по футболу 1990 г.).
В Турине базируются две знаменитые футбольные команды – один из самых старых и популярных итальянских клубов «Ювентус» и менее именитый «Торино». Основанный в 1897 г., «Ювентус» в 1985 г. стал первой командой, которой покорились все три европейские клубные вершины – Лига чемпионов, Кубок УЕФА и Кубок обладателей кубков. Среди прозвищ «Ювентуса» – «Юве», «Старая синьора», «Невеста Италии», а игроков, среди которых, в 1988-90 г.г. был и наш Александр Заваров, – «бьянконери» (черно-белые) и «зебры».
Клуб имеет самую большую армию болельщиков в Италии – более 11 млн. человек, что составляет около трети от общего числа итальянских футбольных болельщиков (среди самых известных фанов «Юве» – тенор Лучано Паваротти, певец Эрос Рамазотти и Михаил Горбачев). Главным противником «Ювентуса» является основанный в 1906 г. «Торино» («гранатовые» или «быки»). Даже, несмотря на то, что сегодня разница в классе между командами чересчур велика, любая их встреча превращается в туринское супер-дерби.
Особого внимания заслуживает кухня Турина, где были изобретены один из самых знаменитых напитков в мире – «вермут», а также «гриссини» (хлебные палочки, которые обожали Наполеон и Жан-Жак Руссо), «трамеццино» (бутерброд), «бичерин» (кофе, шоколад, молоко и сливки, смешанные в строго определенной пропорции) и «джандуйотто» (конфеты, производимые из пасты шоколада, орехов и сахара). Именно в Турине в 1678 г. Савойский двор выдал первую в мире лицензию на изготовление жидкого шоколада.
Среди пьемонтских блюд, которые обязательно следует попробовать, будучи в Турине, мы упомянем «акьюдже аль верде» (мелко нарезанные анчоусы, петрушка, острый перец и яйца под зеленым соусом); «аньолотти» (квадратные пельмени с различными начинками из мяса, шпината, творога под соусом); «антипасти пьемонтези» (изысканные закуски из мяса, рыбы, овощей, яиц, колбасных изделий и других ингредиентов); «брасато аль бароло» (мясо с косточкой, тушенное в красном вине); «боллито мисто» (отварное мясо с овощами и различными соусами); «вителло тоннато» (ломтики вареной телятины с соусом из тунца);
«Капунет» (голубцы с мясом и овощами); «тальятелле» (лапша, которая подается с разными соусам и трюфелями); «карне круда алль албезе» (тонкие ломтики сырого мяса с оливковым маслом, лимоном, тертым трюфелем или пармезаном); «ньокки алла бава» (картофельные клецки с соусом из нескольких видов сыра); «фрикандо» (тушеное мясо с соусом из красного вина и розмарина); «полента» (кукурузная каша с различными добавлениями); «ризотто аль бароло» (отваренный в красном вине рис); «торте верди» («зелёные пироги» с рисом и шпинатом); «тонно ди конильо» (нежное маринованное мясо кролика).
Среди различных пьемонтских соусов выделяются «фондута» (нежный винно-сырный соус); «банья кауда» (горячий соус из оливкового масла, чеснока, анчоусов и сливок); «сальса верде» (зеленый соус из петрушки, каперсов, чеснока и оливкового масла); «сальса росса» (красный соус из свежих помидоров, острого красного перца, уксуса и трав);
На десерт не забудьте попробовать «бичерин» (смесь шоколада, кофе и взбитых сливок); «бонет» (шоколадный десерт); «канестрелли» (печенья с добавлениями какао, орехов, меда, кокоса); «маскарпоне» (творожный мусс); «ноччолини» (маленькие хрустящие печенья с лесными орехами); «панна котта» (сливочно-миндальное желе); «пралине» (шоколадные конфеты с сахарной глазурью и лесным орехом внутри); «бачи ди дама» (печенье «поцелуй дамы» с орехами) и знаменитую нугу с лесными орехами из города Альба.
Город посещали или долго в нем жили голландский богослов Эразм Роттердамский, французский философ Жан-Жак Руссо, немецкий философ Фридрих Ницше, изобретатель вермута Антонио Бенедетто Карпано, основатель первой в мире шоколадной фабрики Пьер Поль Каффарел, основатель промышленной группы «Фиат» Джованни Аньелли, основатель автомобильной компании «Ланчиа» Винченцо Ланчиа, основатель электротехнической компании «Оливетти» Адриано Оливетти, основатель кофейной компании «Лавазза» Луиджи Лавазза, основатель кондитерской компании «Ферреро» Микеле Ферреро.
В 1967 г. в Турине родилась будущая модель и жена французского президента Николя Саркози Карла Бруни. Среди городов-побратимов Турина – Шамбери, Лилль, Кельн, Льеж, Роттердам, Глазго, Волгоград, Хайфа, Газа (Палестина), Шэньян, Нагоя, Детройт, Солт-Лейк-Сити.
ЭКОНОМИКА И ПОКУПКИ
Турин – важный транспортный узел Северной Италии, второй после Милана промышленный центр страны, с широко развитыми торгово-финансовыми функциями. В городе и пригородах расположены автомобильный завод «Фиат», тракторные, электротехнические и станкостроительные заводы, предприятия по производству двигателей, подшипников и авиационного оборудования, химические, фармацевтические, текстильные, швейные, полиграфические, винодельческие, кондитерские и кофейные предприятия.
В Турине находятся штаб-квартиры второй по величине банковской группы страны «Интеса Санпаоло», крупнейшей автомобильной корпорации страны «Фиат», автомобильных компаний «Ивеко», «Альфа-Ромео», «Ланчиа» и «Абарт», компаний по производству алкогольных напитков «Мартини энд Росси» (контролирует марки «Мартини», «Асти Спуманте» и «Просекко») и «Карпано», второй по величине итальянской кофейной компании «Лавазза», шоколадных компаний «Венки» и «Каффарел», компании по производству спортивной одежды «Каппа» (контролирует марки «Каппа», «Джезус Джинс», «Суперга» и «Ка-Вэй»), компании по производству обуви и портфелей «Инвикта», компании по производству ручек и письменных принадлежностей «Аурора», крупнейшей анимационной студии «Ластрего энд Теста Мультимедиа».
Главными торговыми центрами Турина являются Виа Рома, Виа Гарибальди и Пьяцца Сан Карло, а в историческом центре города располагается самый большой европейский рынок «Порта Палаццо». Кроме того, современные магазины, рестораны, кинотеатры и отели сосредоточены в комплексе «Линготто», построенном на месте снесенного «фиатовского» завода.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Познакомившись с Турином, понимаешь, что забыть его невозможно. Отныне и навсегда образ этого прекрасного и трудолюбивого города поселяется в твоем сердце. Грустно прощаться с этим живым воплощением истории Пьемонта, и перед отъездом ноги сами несут тебя по древним улицам. И остается только надеяться, что цивилизация не изменит его до неузнаваемости, хотя бы до следующего твоего приезда сюда.
1
2
3
4
5
6
7
Автор:Александр Фандюшин (Львов)
Дата заметки: 14.08.2012 К-во страниц: 7
Туристическая компания Аккорд Тур ® 2008-2024 +380736303638