Небольшой уютный отель Discovery B&B приглашает гостей Львова. Меблированные комнаты отеля расположены на тихой зелёной улице в старой части Львова, в доме австрийской постройки. Номерной фонд состоит из 14 номеров со всеми удобствами различного класса и ценовой категории.
Предлагаем нашим гостям уютные комнаты отельного типа со всеми удобствами, которые оборудованы всем необходимым для комфортного отдыха. Каждая комната своеобразна, имеет свое название и соответствующий интерьер.
Дефанс или Ля Дефанс, занимающий округа Курбевуа, Пюто и Нантер, расположен на расстоянии 2,5 км от центра Парижа (западнее 16-го округа, в департаменте О-де-Сен) и является важнейшим пригородным районом столицы, а также одним из крупнейших деловых центров мира. Застроенный высотными офисными зданиями вокруг центральной улицы, Дефанс как бы продлевает историческую ось, проходящую через Елисейские поля, в западную сторону.
Строительство района началось в середине 50-х годов XX в., а ныне здесь находится 3,5 млн. кв. м офисных площадей и более 200 тыс. кв. м торговой недвижимости. В Дефансе проживает всего около 20 тыс. человек, зато ежедневно на работу сюда приезжает более 150 тыс. служащих.
Одна из главных достопримечательностей района – Большая арка братства или Большая арка Дефанс, открытая в 1989 г. к 200-летию Французской революции. Она находится на одной оси с Триумфальной аркой и Малой аркой в саду Тюильри, служа главным офисом для Министерства транспорта Франции. Наверху 110-метровой арки расположены зал для проведения конгрессов и выставок, а также смотровая площадка с прекрасным видом на Париж.
Среди самых высоких небоскребов Дефанса – «Тур Акса» (231 м), «Тур Тоталь» (187 м), «Тур Т1» (185 м), «Тур Арева» (184 м), «Тур Гранит» (183 м), «Тур Ган» (179 м), «Тур Аликанте» и «Тур Шассань» (167 м), «Тур ЭДФ» (165 м), «Тур Кур Дефанс» (161 м) и «Тур Адриа» (155 м).
СЕН-ДЕНИ
Сен-Дени расположен в 9 км к северу от центра Парижа, рядом с Монмартром. Ныне это промышленный пригород столицы, более трети населения которого составляют иммигранты. Основной достопримечательностью Сен-Дени является одноименное готическое аббатство, усыпальница королей Франции, а специально к чемпионату мира по футболу 1998 г. в городе был построен знаменитый 80-тысячный стадион «Стад де Франс».
Сен-Дени возник около основанного королем франков Дагобером I в 630 г. бенедиктинского аббатства. В XII в. здесь жил знаменитый философ и богослов Пьер Абеляр, похороненный на парижской кладбище Пер-Лашез. В 1567 г. у Сен-Дени произошло сражение католиков с гугенотами, в котором пал герцог и пэр Франции Анн де Монморанси.
В I веке на месте будущего аббатства существовало римское поселение. Согласно преданию, именно сюда, с отрубленной головой в руках, пришёл с Монмартра первый парижский епископ Святой Дионисий. В 475 г., с благословения Святой Женевьевы, над гробницей епископа построили первую базилику. При короле Дагобере I здесь был основан монастырь бенедиктинцев, базилика в 630 г. была перестроена и стала главным храмом монастыря.
Наибольшего расцвета аббатство достигло во времена влиятельного аббата Сугерия, министра Людовика VII, при участии которого в 1137-44 г.г. была построена монастырская церковь – первое сооружение в готическом стиле, оказавшее значительное влияние на развитие готики во всей Франции. В начале XIII в. Людовик IX Святой приказал перенести в базилику прах своих предшественников и создать для них надгробия.
С этого момента церковь служила основной усыпальницей французских королей. Аббатство, где захоронены почти все (за исключением трёх человек) короли, а также члены их семей, часто называют «королевским некрополем Франции». Ныне здесь находятся гробницы 25 французских королей (начиная с Дагобера I), 10 королев, 84 принцев и принцесс.
Многие из древних гробниц были уничтожены во время Французской революции осенью 1793 г., останки погребенных выброшены в ров, а само аббатство Сен-Дени было разграблено и закрыто. В период реставрации монархии 1814 г. кости королей и членов их семейства были собраны в оссуарий аббатства, в крипте здания перезахоронили казнённых Людовика XVI и Марию-Антуанетту, а также умерших в эмиграции принцев и принцесс.
В 1820 г. здесь же был погребён убитый рабочим герцог Беррийский, сын будущего короля Карла X, а в 1824 – Людовик XVIII. С июльской революцией 1830 г. захоронения в аббатстве прекратились и гранитная плита, приготовленная для себя отправившимся в изгнание в 1830 г. Карлом X, осталась неиспользованной. В 1869 г. аббатство было реставрировано архитектором Виолле-ле-Дюком, который вернул на свои места вывезенные в Париж гробницы.
Особенно замечательны гробницы сына Людовика Святого, Людовика XII и его супруги Анны Бретонской, Генриха II и его супруги Екатерины Медичи, коннетабля Бертрана дю Геклена, Франциска I и мозаичный надгробный памятник Фредегунды. В июне 2004 г. в церкви было захоронено сердце Людовика XVII, малолетнего непризнанного короля Франции, сына казненных Людовика XVI и Марии-Антуанетты (предыдущие похороны короля проходили в Сен-Дени в 1824 г., и это был его дядя и формальный преемник Людовик XVIII).
Часть западного фасада, двух башен и паперти принадлежат к постройке времен Сугерия (XII в.), галерея с 37 высокими окнами относится к XIII в., а внутренняя часть храма и статуя Святого Дионисия – более позднего происхождения. В Сен-Дени хранился главный военный королевский штандарт – орифламма, в последний раз использовавшийся в битве при Азенкуре (1415 г.).
ВЕРСАЛЬ
Версальский дворец и парк расположены в одноименном респектабельном пригороде Парижа, который находится в 17 км к юго-западу от столицы и является административным центром департамента Ивелин. С 1666 по 1789 г.г., до самой Французской революции, Версаль служил официальной резиденцией французских королей, а ныне является музейным комплексом мирового значения (в 1801 г. получил статус музея и был открыт для публики, а с 1830 г. музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля).
Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 г., и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнце», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией между архитектурными формами и переработанным ландшафтом. С конца XVII в. Версаль являлся образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии, однако прямых подражаний ему не имеется.
История Версальского дворца начинается в 1623 г. с очень скромного охотничьего замка, возведённого по желанию Людовика XIII на территории, купленной у Жана де Суази, чья семья владела этими землями с XIV века. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас расположен мраморный двор. В 1632 г. территория королевских владений существенно расширилась за счет покупки соседнего поместья у архиепископа Парижского из влиятельного флорентийского рода Гонди, а само поместье в течение двух лет было перестроено.
С 1661 г. «король-солнце» Людовик XIV начал расширять дворец для того, чтобы использовать его в качестве своей постоянной резиденции, так как после восстания Фронды проживание в Лувре начало казаться ему небезопасным. Луи Лево, Андре Ленотр и Шарль Лебрен обновили и расширили дворец в стиле барокко и классицизма, создали великолепный парк, а с 1678 г. Жюль Ардуэн-Мансар приступил к перестройке некоторых частей дворца, устроив на месте открытой террасы второго этажа Большую (Зеркальную) галерею.
Она занимает весь фасад дворца со стороны сада и своими великолепными картинами, зеркалами и колоннами производит потрясающее впечатление. Зеркальная галерея вместе с пышными залами Войны и Мира соединила «Большие апартаменты» короля с покоями королевы, став своеобразным апофеозом «версальского стиля» короля Людовика XIV. Кроме неё также заслуживают упоминания Галерея битв, дворцовая капелла и дворцовый театр.
Вызывает восхищение и регулярный парк Версальского дворца – один из самых крупных и значимых в Европе. Он состоит из множества террас, которые постепенно понижаются по мере удаления от дворца. Клумбы, газоны, оранжерея, бассейны и фонтаны, а также многочисленные скульптуры представляют собой естественное продолжение дворцовой архитектуры. В 1979 г. Версальский дворец и парк были включены в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Все счета, связанные со строительством дворца, сохранились до нашего времени. Сумма расходов превысила 25 млн. ливров, или 10,5 тыс. т серебра, что в пересчете на современную стоимость с учетом покупательской способности тогдашних денег равно 37 млрд. евро. Но, ставя расходы на построение дворца в соотношение с государственным бюджетом Франции XVII в., получается сумма в 260 млрд. евро (эти расходы распределились на 50 лет, в течение которых шло строительство Версальского дворца, завершённого в 1710 г.).
Вокруг дворца постепенно возник одноименный город, в котором селились многочисленные ремесленники и торговцы, снабжающие королевский двор товарами и услугами. Во дворце Версаля родились французские короли Людовик XV (1710 г.), Людовик XVI (1754 г.) и его брат Людовик XVIII (1755 г.), а также основатель испанской линии Бурбонов Филипп V (1683 г.), который приходился внуком Людовику XIV и дядей Людовику XV.
После смерти «короля-солнце» Людовика XIV (1715 г.) в Версальском дворце жили Людовик XV и его внук Людовик XVI. За это время население Версаля и прилегающего к нему города достигло 100 тыс. человек, однако, оно быстро сократилось после того, как король был вынужден переселиться в Париж (после 1789 г. содержать Версаль удавалось с большим трудом).
В XVIII в. королевская резиденция стала местом подписания многих международных договоров, в том числе договора, завершившего Войну за независимость США (1783 г.). В 1789 г. работавшее в Версале Национальное собрание Франции приняло Декларацию прав человека и гражданина. В 1837 г. в бывшем королевском дворце открылся Музей истории Франции.
В 1871 г., после поражения французов во Франко-прусской войне, в Зеркальной галерее Версаля, оккупированного германским войсками, было провозглашено о создании Германской империи во главе с кайзером Вильгельмом I. Здесь же в 1919 г. был подписан мирный договор, завершивший Первую мировую войну и положивший начало так называемой Версальской системе – политической системе послевоенных международных отношений.
Также на землях Версаля расположены Большой и Малый Трианон. Весной 1670 г. главный придворный архитектор Луи Лево строит на окраине Версальского парка небольшой павильон, названный Фарфоровым Трианоном, для уединённых встреч Людовика XIV с маркизой де Монтеспан. Со временем в керамическом декоре здания появились трещины, и одновременно разрушалась жизнь фаворитки, для которой оно строилось. У короля сменилась пассия, а вместе с ней появилась некоторая усталость от вечной жизни на виду.
В середине лета 1687 г. на месте Фарфорового Трианона Жюль Ардуэн-Мансар начинает возводить новый дворец, облицованный розовым и зелёным мрамором, который и дал название сооружению – Мраморный Трианон. Одним из любопытных элементов дворца является Лесной Трианон, перпендикулярный крылу галереи и названый «непризнанным шедевром Ардуэн-Мансара». Начатый в 1708 г., он целиком выполнен из песчаника, демонстрируя будущее охлаждение к мрамору, а его формы в целом более соответствуют стилю Людовика XVI.
Строительство Мраморного Трианона ознаменовало собой появление нового типа зданий: «maison de plaisance», места, где монарх может отдохнуть от строгости дворцового этикета в кругу немногочисленных приближённых. Сады Трианона, создававшиеся Андре Ленотром при участии Мишеля Лебутьё, значительно отличались от садов Версаля: при всей пышности их решение более камерно. Здесь удовлетворена страсть Людовика XIV к цветам: в эпоху расцвета Трианона в парке насчитывалось 96 тыс. корней и луковиц и около 2 млн. растений в горшках.
Ближайшие приемники Людовика XIV не особо интересовались дворцом, поэтому при них Мраморный Трианон не претерпел изменений. В марте 1717 г. во дворце останавливался московский царь Пётр I Великий, а с 1740 г. здесь жила Мария Лещинская. Людовик XV, продолжая традицию знаменитого предка, в 1762 г. начал строить в Трианоне для своей фаворитки новый дворец, который затмил собой славу старшего собрата. После завершения в 1768 г. за Мраморным Трианоном закрепился эпитет Большой.
В апреле 1774 г. король, остановившийся в Большом Трианоне, отправился на охоту, но, внезапно почувствовав слабость, был вынужден вернуться и через тринадцать дней скончался. Революция 1789 г. опустошила интерьеры дворца, но Наполеон сделал его одной из своих резиденций. Король Луи-Филипп I, как и Наполеон, не мог по политическим мотивам обосноваться непосредственно в Версале, зато он с супругой и детьми разместился в Большом Трианоне, обновив его (а в Лесном Трианоне жил младший сын Луи-Филиппа).
Небольшой дворец Малый Трианон был спроектирован Анж-Жаком Габриелем по заказу Людовика XV для его фаворитки маркизы де Помпадур и построен в 1762-68 г.г. Маркиза де Помпадур умерла за четыре года до завершения строительства, и дворец достался следующей фаворитке короля – графине Дюбарри. После восшествия на престол в 1774 г. 20-летний Людовик XVI передал дворец и прилегающий парк в качестве частной резиденции своей жене, 19-летней королеве Марии-Антуанетте, которая даже супруга пускала сюда по приглашению.
ДИСНЕЙЛЕНД
Комплекс «Диснейленд Резорт Пари» расположен в небольшом городке Шесси (департамент Сена и Марна) в 32 км восточнее Парижа. Ныне площадь парка, торжественное открытие которого состоялось в 1992 г., составляет около 2 тыс. га, и в среднем его посещает около 12-15 млн. человек в год. На территории комплекса находятся несколько зон – тематические «Диснейленд Парк», «Уолт Дисней Студиос Парк» и «Дисней Виллидж», а также поле для гольфа, несколько отелей, офисные и жилые строения для сотрудников.
Захватывающий «Диснейленд Парк» является старейшей частью и вместе с тем сердцем всего «Диснейленда». Он включает в себя пять зон, сгруппированных вокруг замка Спящей красавицы, символа «Диснейленда». «Мейн Стрит» или «Главная улица» начинается возле входа в «Диснейленд Парк» и состоит главным образом из магазинов и ресторанов. Она ведет к замку Спящей красавицы, откуда затем можно попасть в остальные части парка.
Улица построена в стиле провинциального американского городка конца XIX – начала XX веков, при этом сильно напоминает родной город Уолта Диснея в штате Миссури. С вокзала отправляются узкоколейные поезда, следующие вокруг парка. Здесь же можно посетить старинный парикмахерский салон, но основными аттракционами «Мейн Стрит» остаются вокзал с шипящими паровозами, раритетные автомобили, катающие посетителей, и прогулочные пассажи. Помимо этого на «Главной улице» устраивают официальные диснеевские парады, ночные световые представления и фейерверки над замком Спящей красавицы.
«Страна приключений» привлекает огромным пиратским кораблем, ставшим прототипом судна из кинофильма «Пираты Карибского моря», загадочным «островом приключений» с лабиринтами и сокровищницей пиратов, а также возможностью понаблюдать за атакой корсаров на крепость. Среди других популярных аттракционов следует посетить «Индиана Джонс и Храм опасности» и убежище Робинзона, расположенное в ветвях большого дерева.
«Приграничная страна» наиболее полно передает дух легендарного Дикого Запада. Здесь можно умиротворенно прокатиться по реке на очаровательных пароходах в стиле «вестерн» или с замиранием сердца пронестись по крутым утесам на «американских горках», побывать в «доме с привидениями», встретиться с ковбоями и индейцами, пострелять в тире, посетить маленький зоопарк, индейскую деревню Покахонтас или «шоу Тарзана».
В «Стране открытий» посетители имеют возможность увидеть будущее с точки зрения Жюля Верна и других фантастов XIX века. В центре зоны расположены огромные «американские космические горки», а напротив них проходит шоу «Легенда Короля-льва», красочный получасовой мюзикл. Среди других аттракционов «Страны открытий» не пропустите симулятор космических полетов, карусель с космическими ракетами и картинговую трассу.
Чудесная «Страна фантазий» рассчитана на самых юных гостей парка и создана по мотивам популярных сказок народов мира. Наиболее привлекают малышей парящий над парком замок Спящей красавицы и пещера дракона под ним. Аттракцион «Белоснежка и семь гномов» манит таинственной «дорогой ужасов», а «Полет Питера Пена» имитирует полет над крышами Лондона. Также очень интересно побродить по лабиринту «Алисы из Страны чудес» и поучаствовать в «Путешествии Пиноккио», а во время прогулки на лодке можно посмотреть шоу, составленное на основе всеми любимых сказок о Белоснежке, Аладдине, Пете и Волке.
«Уолт Дисней Студиос Парк» создан в 2002 г., но уже успел основательно полюбиться гостям «Диснейленда». Здесь можно заглянуть за кулисы «фабрики грез», увидеть ошеломляющие спецэффекты и трюки, а также отрывки из любимых мелодрам, покататься на «американских горках» под саундтрек неувядающей рок-группы «Аэросмит» и посетить аттракционы, созданные по мотивам прекрасных мультфильмов «В поисках Немо» и «Тачки».
В «Дисней Виллидж» расположены многочисленные магазины сувениров и игрушек, рестораны, кафе и дискотеки, большой комплекс кинотеатров, боулинг-центр и крытая автостоянка. В «Диснейленде» есть несколько собственных хороших отелей – «Диснейленд Отель» и «Дисней Отель Нью-Йорк» (4-е звезды), «Дисней Ньюпорт Бэй Клаб» и «Дисней Секвойя Лодж» (3-и звезды), «Дисней Отель Шейенн» и «Дисней Отель Санта-Фе» (2-е звезды), а рядом с полем для гольфа находится четырехзвездочный отель «Рэдиссон».
В «Диснейленд Резорт Пари» существует несколько видов входных билетов – «1 день / 1 парк» дает право на посещение одного из парков («Диснейленд Парка», или «Уолт Дисней Студиос Парка») в течение одного дня; «1 день / 2 парка» дает право на посещение обоих парков в течение одного дня; «2, 3, 4 или 5 дней / 2 парка» дает право на многоразовое посещение обоих парков. Все типы билетов должны быть использованы в течение года с момента покупки.
Более половины посетителей «Диснейленд Резорт Пари» отдают предпочтение «Диснейленд Парку», а остальные распределены между «Уолт Дисней Студиос Парком» и «Дисней Виллидж». С вокзала Шесси в Париж ходят городские электрички (путь до центра занимает около получаса) и скоростные поезда, а между вокзалом, парком и отелями курсируют автобусы.
ФОНТЕНБЛО
Дворец Фонтенбло (с французского – «Голубой источник») расположен возле одноименного городка, в департаменте Сена и Марна, на расстоянии 55 км от центра Парижа. Вокруг дворца раскинулся огромный лес Фонтенбло, на территории которого расположен ипподром. Ежегодно в Фонтенбло приезжает около 13 млн. туристов, а ведь это даже больше, чем число посетителей Диснейленда, Сакре-Кёр, Лувра, Версаля и Эйфелевой башни.
Лес Фонтенбло, ныне раскинувшийся на площади 25 тыс. га и включающий в себя лесистые холмы и долины, болота и скалы, испокон веков представлял собой охотничьи угодья французской короны. В имении жили многие правители Франции, начиная с Людовика VII и заканчивая Наполеоном III, а три монарха даже родились во дворце Фонтенбло – Филипп IV Красивый (1268 г.), Генрих III Валуа (1551 г.) и Людовик XIII (1601 г.).
Современный дворец был заложен на месте предыдущих королём Франциском I. После восшествия на престол (1515 г.) он стремился подкрепить свои притязания на господство в Европе строительством великолепного дворца, сравнимого с дворцами Италии. Это была первая в Северной Европе королевская резиденция, лишённая какой-либо оборонительной функции.
Здесь родилась знаменитая «школа Фонтенбло», названая так по группе живописцев, архитекторов и ювелиров, работавших во дворце, который при Франциске I и его приемниках (XVI – начало XVII в.в.) был центром Ренессанса. С великолепными произведениями талантливых представителей «школы Фонтенбло» во французское искусство вошел маньеризм, и именно отсюда мода на него распространилась по всей Европе.
В ранний период «школы Фонтенбло» большая часть деятелей искусства были выходцами из Италии, а позже – выходцами из Франции и Фландрии. При Франциске I ключевыми фигурами были Россо Фьорентино, Франческо Приматиччо и Никколо дель Аббате, главной задачей которых было создание внутреннего интерьера дворца, украшение его картинами, фресками, скульптурами, рельефами, лепниной, шпалерами и другими элементами.
После смерти Франциска I (1547 г.) дворец достраивали Генрих II Валуа и Екатерина Медичи. Строительные работы при их жизни курировал знаменитый архитектор Филибер Делорм, но из-за религиозных войн (1584-95 г.г.) и смерти последнего французского короля из династии Валуа Генриха III (1589 г.) работы в Фонтенбло были прерваны, а сам дворец заброшен.
Генрих IV также благоволил к Фонтенбло и во время его правления (1589-1610 г.г.) дворец был полностью реставрирован. Король пригласил ко двору Амбуаза Дюбуа, Туссена Дюбрея, Антуана Карона и Мартена Фремине, которые отказались от доминировавших ранее религиозных мотивов, предпочитая им темы из греческой и римской мифологии, а также очаровательные эротические сюжеты с зашифрованным смыслом. Именно Генрих IV велел прорыть ко дворцу 1200-метровый канал и наполнить его рыбой.
В октябре 1685 г. Людовик XIV подписал во дворце «эдикт Фонтенбло», отменявший принятые ранее гарантии свободы вероисповедания гугенотам, что повлекло за собой новые религиозные гонения и массовый отток протестантов из Франции. После переезда Людовика XIV в Версаль дворец его предков был позабыт и обветшал, но Наполеон вернул Фонтенбло былой блеск, проводя здесь много времени и обновив его интерьеры в духе ампира.
В апреле 1814 г., после своего отречения, Наполеон подписал в Фонтенбло договор, по которому получил остров Эльбу и сохранил за собой императорский титул. Вскоре Наполеон простился со своей гвардией во дворе замка Фонтенбло, названном в память о том событии «Двором прощания». Со временем вокруг дворца сформировался город Фонтенбло. С 1981 г. дворец и парк Фонтенбло вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Во дворце особое внимание обратите на великолепную капеллу, королевскую библиотеку, галерею Франциска I, жилые покои королей и многочисленных придворных. Во время прогулки на свежем воздухе впечатляет западный фасад дворца с чудесной лестницей-подковой, прекрасные дворы (двор Белой лошади, двор Фонтанов, Овальный двор и двор Генриха IV), а также английский сад и сад Дианы, принесшие заслуженную славу парковой зоне Фонтенбло.
1
2
3
4
5
Автор:Александр Фандюшин (Львов)
Дата заметки: 02.07.2012 К-во страниц: 5
Туристическая компания Аккорд Тур ® 2008-2024 +380736303638