Невеликий затишний готель Discovery B&B запрошує гостей Львова. Мебльовані кімнати готелю розташовані на тихій зеленій вулиці в старій частині Львова, в будинку австрійської забудови. Номерний фонд складається з 14 номерів з усіма зручностями різного класу і цінової категорії.
Пропонуємо нашим гостям затишні кімнати готельного типу з усіма зручностями, які обладнані всім необхідним для комфортного відпочинку. Кожна кімната своєрідна, має свою назву і відповідний інтер'єр.
Глядя сегодня на современную Пизу, трудно себе представить, что когда то этот город был первой и одной из самых влиятельных и богатых морских держав Италии, которая установила свой контроль над Корсикой, Сардинией и основала торговые колонии практически во всех основных портах Средиземноморья. Могущество Пизы основывалось на посреднической торговле, прежде всего с Левантом, Византией и Испанией. К периоду расцвета республики относится и подъем пизанского искусства, главным образом архитектуры.
Первое поселение на месте современной Пизы основали еще древние этруски. Уже с V в. до н.э. город вел оживленную торговлю с греческими и галльскими купцами, а в римский период Пиза служила одной из основных военных гаваней, откуда совершались морские экспедиции против лигурийцев, галлов и карфагенян (в 180 г. до н.э. город стал римской колонией «Портус Пизанус», затем – римским муниципиумом, с 313 г. – резиденцией епископства).
Уже в период византийского и лангобардского господства начался подъем морской торговли в Тирренском море. К VII в. пизанский флот помогал папе Григорию I в его войне с византийским экзархом Равенны. В IX в. Пиза стала ведущим портом северной части Тирренского моря, осуществляя торговлю между тосканским побережьем, Сардинией, Корсикой и Провансом. Франкское завоевание и включение Пизы в состав владений Карла Великого несколько замедлило экономическое развитие региона, но после распада империи рост морской торговли и как следствие политической самостоятельности города ускорился.
Пизой фактически управляли аристократические семьи купцов, от которых зависел даже виконт – представитель маркграфа Тосканы. Во второй половине X в. пизанцы возглавили борьбу с арабами в Западном Средиземноморье, в 1003 г. началась война между Пизой и Луккой – первая в истории война между двумя итальянскими городами, а в 1004 г. сарацинам удалось прорваться в Пизу и разрушить один из кварталов (в 1011 г. набег на город повторился).
В 1016-17 г.г. в союзе с Генуей пизанцы атаковали Сардинию и разгромили тамошнюю базу арабских пиратов, а также основали поселение, ставшее плацдармом для дальнейшего завоевания острова. После удачных рейдов на арабские поселения в Калабрии и на Сицилии пизанский флот в 1035 г. разгромил военные соединения сарацин у побережья Северной Африки и захватил Карфаген. Уже в 1060 г. началась длительная вражда Пизы с её главной соперницей – Генуей, а в 1063 г. в результате нападения пизанцев на Палермо этот центр арабского господства на Сицилии был полностью разрушен.
Богатства, награбленные в Палермо, позволили начать строительство Пизанского собора, позднее ставшего ядром центральной площади города – Кампо дей Мираколи. В 1077 г. папа Григорий VII утвердил пизанские «Морские законы и обычаи» в качестве основного документа, регулирующего нормы морского права европейских государств. Тогда же с его одобрения Корсика, завоеванная в 1051-52 г.г., была объявлена колонией Пизы. В 1092 г. папа Урбан II окончательно подтвердил сюзеренитет пизанцев над Корсикой и Сардинией.
В конце XI в., устранив арабскую угрозу прибрежным регионам западного Средиземноморья, Пиза на некоторое время стала ведущей морской державой Европы. Росту военного и торгового могущества пизанцев способствовало их участие в крестовых походах на Восток. В 1098-99 г.г. Пиза снарядила около 120 судов, которые перевозили крестоносцев в Палестину и снабжали их армию необходимыми боеприпасами и продовольствием.
Немногочисленные пизанские отряды даже участвовали в наступлении на Иерусалим, а стоявший во главе этих отрядов архиепископ Дагоберт в 1099 г. был избран патриархом Святого города. За свою помощь предприимчивые пизанцы, основавшие в землях крестоносцев несколько колоний, получили исключительные привилегии, в том числе право беспошлинной торговли, а также свободу от судебной юрисдикции местных правителей.
Одновременно со значительными успехами в завоеванной Палестине Пиза ни на день не прекращала оживленные торговые отношения с противниками крестоносцев – султанами Египта и Сирии, имела богатые фактории в Александрии и Каире, а численность населения пизанского торгового квартала в Константинополе в XII в. насчитывала тысячу человек.
В 1113 г. пизанский флот в составе 300 кораблей, поддержанный войсками некоторых других итальянских и провансальских городов, вторгся на Балеарские острова, бывшие в то время владением арабов, и разгромил пиратские базы. Дальнейшие успешные кампании пизанцев против арабов Испании значительно обогатили республику, а часть добытых средств была направлена на финансирование масштабного градостроительства в Пизе.
В ходе войны 1119-33 г.г. Генуе удалось несколько потеснить позиции Пизы, добившись переподчинения Корсики генуэзскому епископу, но республика взамен получила от папы Иннокентия II ряд новых территорий на юго-востоке Сардинии. В 1136 г. пизанский флот с санкции папы атаковал Амальфи, своего основного торгового соперника в Южной Италии, и разрушил этот процветающий город. Вместе с награбленными богатствами пизанцы вывезли из Амальфи древний свод законов византийского императора Юстиниана I (VI в.), позднее ставший одним из главных источников европейского средневекового права.
В 1162-65 г.г. император Священной Римской империи Фридрих I, заинтересованный в поддержке пизанцев для борьбы с папой, даровал республике право свободной торговли по всей Европе и передал ей тосканское побережье от Портовенере в Лигурии до Чивитавеккьи в Лацио, города Гаэта, Маццарри, Трапани, половину городов Палермо, Мессина, Салерно и Неаполь, а также по одной торговой улице в каждом из городов Сицилийского королевства (хотя в полной мере реализовать эти дарения пизанцам не удалось).
Война между Генуей и Пизой возобновилась в 1165 г. из-за торговых конфликтов в Южной Франции и продолжалась до 1175 г. В 1192 г. пизанцы захватили Мессину, что вновь вызвало серию столкновений между пизанским и генуэзским флотами у берегов Южной Италии, завершившихся завоеванием генуэзцами Сиракуз. Положение Пизы осложнилось с началом понтификата Иннокентия III (1198-1216 г.г.), который для борьбы с императором заключил тесный союз с извечными противниками пизанцев – Генуей и Флоренцией.
В ответ Пиза пошла на сближение с правителями Марселя, Нарбонны и Барселоны, а в 1206 г. даже заключила мирный договор с Венецианской республикой, которая также враждовала с генуэзцами. С обострением борьбы сторонников папы и императора в первой половине XIII в. Пиза стала главной базой императорской партии в Центральной Италии.
В 1220 г. император Фридрих II подтвердил власть Пизы над тосканским побережьем, что вызвало резкое недовольство Генуи, Флоренции, Лукки и других соседних коммун, поддерживавших папу, и привело к серии военных столкновений между противниками. В 1241 г. объединенный пизанско-императорский флот наголову разбил папско-генуэзскую эскадру у острова Джильо, пленив при этом более тысячи человек, включая двух кардиналов и епископа.
Это привело к отлучению Пизы от церкви на несколько лет (до 1257 г.), однако позволило республике перейти в наступление – были завоеваны новые земли на Корсике и Сардинии, а в 1243 г. даже осаждена Генуя. Война с генуэзцами за Сардинию завершилась в 1259 г. укреплением пизанского контроля над островом, однако в конце 60-х годов XIII в. власть императора Священной Римской империи в Италии значительно ослабла, анжуйцы изгнали пизанских купцов из городов Южной Италии, а Сардиния была объявлена владением Генуи.
В 1275 г. возобновилась война пизанцев с Флоренцией, итогом которой стал мирный договор 1276 г., по которому Пиза соглашалась на возвращение изгнанных из города сторонников папы, предоставление флорентийцам права беспошлинной торговли через пизанский порт, а союзная Флоренции Лукка получала в свое владение ряд пограничных крепостей. В 1282 г. Генуя воспользовалась ослаблением Пизы и развязала против неё новую войну.
Пизанцы попытались привлечь на свою сторону венецианцев, но в августе 1284 г. их флот потерпел сокрушительное поражение от Генуи в битве при Мелории и республика была вытеснена с основных средиземноморских рынков. Это привело к краху морского могущества Пизы и началу затяжного упадка республики, чему также способствовала череда неудач проимперской Пизы в войнах с соседними пропапскими коммунами Тосканы.
Доминирование в западном Средиземноморье перешло к Генуе, которая захватила пизанские владения на Корсике и Сардинии, а вскоре прекратили существование и фактории Пизы в Палестине. В ходе народного восстания 1288 г. был арестован правитель Пизы граф Уголино делла Герардеска, который вместе со своими детьми вскоре умер от голода в заточении (этот исторический эпизод выведен в «Божественной комедии» Данте).
Сухопутные войска Флоренции и Лукки осадили город, а генуэзский флот захватил пизанскую бухту. По мирному договору 1293 г. Пиза отказалась от Корсики и Северной Сардинии, предоставила свободу торговли через свой порт и уплатила огромную контрибуцию Генуе. В XIV в. направление нижнего течения реки Арно стало постепенно отклоняться от города, что затрудняло подходы к пизанской гавани крупных морских судов.
Роль Пизы как важного средиземноморского порта стала быстро падать, началось заболачивание побережья, что способствовало распространению малярии в окрестностях города. В 1312 г. в Пизу прибыл император Священной Римской империи Генрих VII, вызвав подъем патриотических сил в республике, но в августе 1313 г. от был отравлен близ Сиены. В 1314 г. воодушевленные пизанские войска завоевали соседнюю Лукку, а в 1315 г. разгромили армию Флорентийской республики, усиленную неаполитанскими отрядами.
Однако тиранические методы правления городского головы (подесты) вызвали его свержение в 1316 г., что повлекло за собой очередное ослабление Пизанской республики – уже в 1323 г. правитель Лукки завоевал Пизу, и хотя его смерть в 1328 г. способствовала восстановлению независимости республики, она уже не могла претендовать на ведущие позиции в Тоскане. В 1324 г. пал завоеванный арагонцами Кальяри – последний оплот пизанцев на Сардинии.
Новая война с Флоренцией из-за контроля над Луккой в 40-50-х годах XIV в., удачно начавшись с победы пизанцев в 1341 г. и завоеванием Лукки в 1342 г., завершилась флорентийской атакой на бухту Пизы и захватом портовых цепей города (в 1369 г. Лукка была окончательно потеряна пизанцами). Во время очередного визита в Пизу императора Священной Римской империи Карла IV в 1355 г. в городе вспыхнули массовые волнения, приведшие к казни императором генерала-капитана республики Франческо Гамбакорта и его семьи.
В 1392 г., после убийства главы правительства республики Пьетро Гамбакорта, к власти в Пизе пришли сторонники герцога Миланского, один из которых в 1399 г. продал Пизу Милану за 200 тыс. флоринов, а тот, в свою очередь, перепродал город в 1405 г. Флоренции. Хотя пизанцы, узнав о предательской сделке, свергли правление миланцев и передали власть семье Гамбакорта, флорентийцы после долгой осады в 1406 г. захватили Пизу.
Славная Пизанская республика была ликвидирована, а её территория (за исключением княжества Пьомбино, находившегося под властью Священной Римской империи, и Ливорно, захваченного генуэзцами) присоединена к Флоренции. Переход под власть флорентийцев вызвал массовую эмиграцию влиятельных пизанцев из города, оборот порта резко сократился, а окрестности Пизы превратились в безжизненные заболоченные пустыри.
Но в период правления Лоренцо Медичи (1469-92 г.г.) Пиза стала одним из центров искусства Ренессанса в Тоскане. В 1473 г. был возрожден Пизанский университет, основанный еще в 1343 г., но находившийся в глубоком кризисе. В условиях начала Итальянских войн, когда в 1494 г. на территорию Тосканы вступили войска французского короля Карла VIII, двигавшиеся вдоль побережья на завоевание Неаполитанского королевства, в Пизе началось восстание и была провозглашена так называемая Вторая республика.
В 1498 и 1499 г.г. пизанцам удавалось отбить попытки флорентийцев захватить город, однако в начале 1509 г., после многомесячной осады, Пиза была вынуждена капитулировать перед превосходящими силами Флоренции. Падение Второй республики привело к еще большей эмиграции, в результате которой пизанские колонии возникли во многих городах Европы.
Сама Пиза пришла в упадок, уступив место главного тосканского порта соседнему Ливорно. Население города сократилось к 1551 г. до 8,5 тыс. человек, в 1569 г. Пиза вошла в состав Великого герцогства Тоскана, а новый экономический и культурный подъем начался для пизанцев лишь в XVIII в. (о незначительной роли Пизы ясно свидетельствует численность населения города, которая оставалась почти неизменной со времен средневековья).
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
На главной площади Пьяцца дей Мираколи или «Площадь чудес» (туристы, правда, предпочитают называть её Кампо дей Мираколи – «Поле чудес»), которая находится к северу от старого центра города, расположены Пизанский собор (Дуомо), Пизанская башня (Кампанила или Торре пенденте ди Пиза), Баптистерий Святого Иоанна (Баттистеро ди Сан Джованни), кладбище Кампосанто и Новая больница Святого Духа. В 1986 г. все эти чудесные шедевры архитектуры получили статус объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дуомо Санта Мария Ассунта или Пизанский кафедральный собор представляет собой один из наиболее значительных памятников романской архитектуры Италии. Строительство храма было начато в 1063 г. архитектором Бускето ди Джованни Джудиче на деньги, полученные Пизой в качестве дани с Балеарских островов. По замыслу Джудиче собор должен был включать элементы различных стилей, что символизировало размах пизанской торговли (также одной из задач архитектора было построить собор не хуже, чем у венецианских конкурентов, которые как раз в то время трудились над собором Святого Марка).
Дуомо Санта Мария Ассунта был освящен в 1118 г. папой Геласием II, который сам происходил из пизанского семейства Каэтано. В первой половине XII в. выдающемуся архитектору Райнальдо было поручено спроектировать фасад собора (работы по его созданию выполнила команда талантливых скульпторов под руководством Гильермо и Бидуино).
На облик собора также оказали влияние перестройки и восстановления различных времен. Первая из них была проведена после опустошительного пожара 1595 г., который уничтожил три бронзовых портала XI в. (их заменили двери, изготовленные в мастерской великого Джамболоньи), а в XVII-XVIII в.в. существенные изменения претерпел интерьер собора.
Здание Дуомо изначально было построено в виде греческого креста, хотя в настоящее время величественный пятинефный собор с трехнефным трансептом в плане имеет вид латинского креста. Внутри, благодаря использованию арок и чередованию белого и черного мрамора, возникает эффект огромного пространства, аналогичный большим мечетям. Две колоннады из черного гранита в нефах сделаны под явным византийским влиянием, а сами колонны происходят из мечети Палермо, разграбленной пизанцами в 1063 г.
Фасад собора, выполненный из серого мрамора, состоит из четырех галерей с колоннами, в углах которых расположены статуи четырех евангелистов. Внутрь собора ведут три двери, выполненные в 1602 г. в мастерской Джамболоньи. Единственная уцелевшая после пожара средневековая дверь, изготовленная около 1180 г. Бонанно Пизано, была перенесена в угловой портал Сан Раньери, расположенный со стороны Пизанской башни (на этой старинной бронзовой двери филигранно изображены сцены из земной жизни Христа).
Интерьер собора был существенно изменен после пожара 1595 г. В настоящее время он отделан белым и черным мрамором, потолок, на котором изображен герб Медичи, позолочен, а купол покрыт чудесными фресками (одна из них, представляющая вознесение Богородицы, была выполнена Римальди). Мозаика в апсиде, изображающая Христа с Богородицей и Иоанном Богословом, уцелела во время пожара (голова Христа была выполнена в 1302 г. Чимабуэ, что стало последней работой умершего в том же году художника).
Пожар также пережила кафедра, изготовленная Джованни Пизано (1302-10 г.г.) и представляющая собой один из лучших из дошедших до нас образцов итальянской средневековой скульптуры. Во время одной из перестроек собора уникальная кафедра была спрятана, и заново её обнаружили лишь в 1926 г. Верхняя часть кафедры, покоящаяся на колоннах, состоит из восьми ветхозаветных сцен («Благовещение», «Избиение младенцев», «Рождество», «Поклонение волхвов», «Бегство в Египет», «Распятие» и две панели «Страшного суда»), вырезанных из белого мрамора и разделенных фигурами пророков. Также в соборе расположены гробницы Святого Раньери, покровителя Пизы и путешественников, и императора Священной Римской империи Генриха VII.
Кампанила, известная также как «Падающая башня», является колокольней Пизанского собора. Её строительство велось в два этапа, начиная с августа 1173 г. и с двумя длительными перерывами продолжалось до 1360 г. Высота восьмиэтажной башни, насчитывающей 294 ступени, составляет 55,9 м на самой низкой стороне и 56,7 м на самой высокой, а её масса оценивается в 14,5 тыс. тонн. Текущий наклон самой знаменитой башни Италии составляет около 5 градусов (она отклонена примерно на 4,9 м от вертикали).
Несмотря на знаменитый наклон колокольня, построенная во второй половине XIV в. наверху башни, стоит ровно. Существует легенда об эксперименте, в котором для доказательства того, что ускорение свободного падения не зависит от массы тела, Галилео Галилей сбрасывал объекты различного веса с вершины башни и позже описал их падение.
С тех времен постоянно прилагаются усилия, чтобы сделать башню более устойчивой (например, разрушающиеся колонны были заменены неоднократно). Сейчас в основном проводятся подземные работы, укрепляющие фундамент и «замораживающие» почву вокруг него. И если ранее башня «падала» со скоростью 1 мм в год, то сейчас ученые всего мира рапортуют о том, что это самое «падение», принесшее Пизе всемирную славу, удалось остановить.
Баптистерий Святого Иоанна Крестителя, расположенный напротив фасада Пизанского собора и являющийся крупнейшим в Италии, был построен в 1152-1363 г.г. в стиле, плавно переходящем от романского направления к готике. Как и башня, баптистерий из-за особенности грунтов также наклонен в сторону собора, правда, всего на 0,6 градусов.
В центре баптистерия на красивом постаменте установлена бронзовая скульптура Святого Иоанна Крестителя, а рядом хранится одно из наиболее выдающихся творений гениального Николы Пизано – мраморная кафедра, созданная в 1260 г. (именно с этого года принято вести отсчет начала итальянского Ренессанса). Эта работа так ценилась пизанцами, что для её охраны был принят специальный закон и назначена регулярная стража.
Крупнейший деятель пизанского искусства XIII в., Никола Пизано стал одним из основоположников нового течения в архитектуре, скульптуре и изобразительном искусстве. По роли, которую он сыграл в становлении искусства раннего Возрождения, значение Пизано сравнивали со значением Петрарки для литературы. Как наставник, Никола Пизано основал целую школу выдающихся итальянских скульпторов и архитекторов, главным представителем которой стал его сын Джованни Пизано – автор не менее великолепной и изящной соборной кафедры и пизанских церквей Сан Джованни и Сан Никола.
Кампосанто или кладбище «Святое поле» названо так потому, что основано на священной земле с Голгофы, привезенной в город тогдашним архиепископом Пизы из Четвертого крестового похода (XIII в.). Огромное продолговатое здание в готическом стиле возводилось с 1278 по 1464 г.г. (начавший строительство зодчий Джованни ди Симоне умер в 1284 г., когда пизанский флот потерпела сокрушительное поражение от Генуи).
Кладбище, состоящее из трех часовен XIV-XVI в.в., содержит огромную коллекцию этрусских и римских саркофагов, урн и скульптур. Стены здания покрыты ценными фресками XIV в., а непосредственно могилы находятся под арками стены и на центральном газоне. В июле 1944 г. кладбище сильно пострадало от бомбардировки союзников и начавшегося после этого пожара (восстановительные работы ведутся до сих пор).
Пьяцца дей Кавальери или Рыцарская площадь является второй главной площадью города после Пьяцца дей Мираколи. В римскую эпоху здесь находился античный форум, позже площадь служила политическим центром средневековой Пизы. В 1406 г. именно здесь эмиссар Флоренции провозгласил конец независимости республики, а с середины XVI в. на Пьяцца дей Кавальери разместилась резиденция могущественного рыцарского ордена Святого Стефана (в 1558 г. площадь была перестроена Джорджо Вазари в ренессансном стиле).
На Пьяцца дей Кавальери расположены церковь Рыцарей Святого Стефана (XVI в.), в которой хранятся ценные турецкие трофеи, добытые орденом в морских битвах XVI-XVIII в.в.; Палаццо делла Карована или «Дворец рыцарей» (бывший «Дворец старейшин», перестроенный в XVI в. и украшенный бюстами великих герцогов Тосканы); статуя Козимо I Медичи; Палаццо делль Оролоджо или Торре дей Гуаланди, где в XIII в. были замурованы и умерли от голода Уголино делла Герардеска с сыновьями и внуками; церковь Сан Рокко.
Ныне Палаццо делла Карована занимает престижная «Нормальная школа Пизы», имеющая статус университета. Это знаменитое учебное заведение окончили лауреаты Нобелевской премии по физике Энрико Ферми и Карло Руббиа, лауреат Нобелевской премии по литературе Джозуэ Кардуччи, итальянский премьер-министр и президент Карло Адзельо Чампи , премьер-министр Массимо Д`Алема, президент Италии Джованни Гронки.
Среди других интересных достопримечательностей Пизы можно выделить Музей фрески (расположен в здании «Новой больницы Святого Духа» XIII в., которая выходит на Пьяцца дей Мираколи); интересный Музео делль Опера дель Дуомо со скульптурами гениальных Николо и Джованни Пизано и другими сокровищами кафедрального собора; церковь Сан Систо (XII в.) в романском стиле; украшенную ценными картинами и фресками церковь Сан Франческо (XIII в.), где погребены Уголино делла Герардеска с сыновьями;
Величественную церковь Сан Никола (XI-XIV в.в.) с ценными скульптурами Пизано и картинами; маленькую готическую церковь Санта Мария делла Спина (XIII в.); романскую церковь Сан Паоло а Рипа д`Арно, известную также как «Старый собор» (основана в X в. и расширена в XII в.) с известной остроконечной часовней Святой Агаты (XI в.); Палаццо Гамбакорти (XIV в.) с ценными фресками, где ныне располагается Ратуша;
Дворец Медичи или Дворец Аппиано (XIV в.); Палаццо Реале или Королевский дворец (XVI в.), в котором расположен музей с богатой коллекцией картин, статуй и доспехов; оригинальный Палаццо Агостини с фасадом XV в. и остатком городской стены XII в.; старейший в Европе университетский ботанический сад; расположенный вдоль Арно район Борго Стретто («Окрестности») со средневековыми арками и церковью Сан Микеле (X в.).
НАСЕЛЕНИЕ И КУЛЬТУРА
В Пизе проживает 90 тыс. человек. Городу покровительствует Святой Раньери, чей праздник пизанцы широко и весело отмечают 17 июня (также здесь проводятся популярная Античная регата Морских республик и знаменитый Пизанский книжный фестиваль).
В Пизе родились такие известные люди, как папа римский Евгений III (XII в.), выдающийся физик, астроном, математик и философ Галилео Галилей (1564 г.), физик Антонио Пачинотти (1841 г.), прославившийся изобретением «динамо», оперные баритоны Титта Руффо (1877 г.) и Афро Поли (1902 г.), физик Бруно Понтекорво (1913 г.) и его брат кинорежиссер Джилло Понтекорво (1919 г.) писатель и ученый Антонио Табуки (1943 г.).
Расцвет могущественной Пизанской морской державы способствовал развитию искусства. Уже в XI-XII веках Пиза превратилась в один из основных центров итальянской архитектуры, причем был выработан собственный стиль, отличающийся сочетанием романских, византийских и арабских элементов. Именно в это время в основных чертах сформировался исторический центр Пизы – площадь Кампо дей Мираколи («Поле чудес»).
В 1063 г. началось возведение прекрасного Пизанского кафедрального собора, позднее дополненного готическими и ренессансными деталями (строительство храма финансировалось в том числе и за счет богатств, добытых в рейдах на арабские города Средиземноморья). К 1152 г. относится начало строительства баптистерия, ставшего крупнейшим в Италии, а в 1173 г. пизанцы приступили к возведению всемирно известной башни.
Интерьеры кафедрального собора и баптистерия были созданы в XIII в. ведущими итальянскими скульпторами той эпохи – уроженцами Пизы Николо и Джованни Пизано. Проникновение в XIII в. готического стиля в архитектуру Пизы ознаменовалось сооружением таких выдающихся памятников, как церкви Санта Мария делла Спина, Сан Франческо и Сан Николо, здание кладбища Кампосанто, возведенного под руководством пизанского зодчего Джованни ди Симоне, который продолжил строительство Пизанской башни.
Расцвет искусства Пизы был прерван в 1284 г. разгромом и гибелью флота республики и последующим крахом морской державы. В XV – начале XVI в.в. в Пизе творили Беноццо Гоццоли, Содома, Микеланджело и Джорджо Вазари. На протяжении XVI в. европейскую известность приобрел Пизанский университет, прежде всего в области ботаники, анатомии, астрономии и медицины (из него вышел и самый знаменитый ученый-пизанец – Галилео Галилей).
ЭКОНОМИКА И ПОКУПКИ
В Пизе, где доминируют туризм и сфера услуг, практически отсутствует тяжелая промышленность. Ближайшие крупные предприятия расположены в соседних городах Понтедера (здесь базируется крупнейший европейский производитель мотоциклов и скутеров «Пьяджио»), Ливорно (нефтехимический комплекс) и Виареджо (судостроительные верфи).
Главными транспортными узлами Пизы являются аэропорт имени Галилео Галилея, центральный железнодорожный вокзал и автовокзал на площади Святого Антония. Разнообразные магазины и модные бутики сосредоточены на Корсо Италиа и Борго Стретто, но за покупками лучше всего съездить в признанные центры шопинга – Флоренцию или Рим.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Покидая древний город «Падающей башни», с удивлением осознаешь, что хотел бы возвращаться сюда снова и снова. И столица славной морской державы всегда с не меньшим удовольствием встретит тебя, заговорщически подмигнув синевой Арно как старому знакомому. А по прошествии некоторого времени, увидев дома сувенир или магнитик с видом Пизанской башни, полистав фотографии с поездки и откупорив привезенную бутылочку тосканского вина, поймешь – Пиза и «Аккорд-Тур» по-прежнему с тобой.
1
2
3
4
5
6
Автор:Александр Фандюшин (Львов)
Дата нотатки: 27.04.2012 К-сть сторінок: 6
Туристична компанія Аккорд Тур ® 2008-2024 +380736303638