Небольшой уютный отель Discovery B&B приглашает гостей Львова. Меблированные комнаты отеля расположены на тихой зелёной улице в старой части Львова, в доме австрийской постройки. Номерной фонд состоит из 14 номеров со всеми удобствами различного класса и ценовой категории.
Предлагаем нашим гостям уютные комнаты отельного типа со всеми удобствами, которые оборудованы всем необходимым для комфортного отдыха. Каждая комната своеобразна, имеет свое название и соответствующий интерьер.
Издревле, благодаря своему выгодному географическому положению, Верона имела важное стратегическое и экономическое значение в Северной Италии. В доримский период здесь существовало крупное поселение италийского племени эуганей (предков венетов), которые в середине VI в. до н.э. уступили его галльскому племени сеномани. Отношения жителей Вероны с имперским Римом обычно были дружественные. В I в. до н.э. веронцы храбро сражались на стороне римлян против германских и кельтских захватчиков.
В 89 г. до н.э. Верона стала римской колонией, в 49 г. до н.э. получила статус муниципалитета с некоторыми элементами самоуправления, а в 59 г. приобрела избирательные привилегии. На месте брода через реку Адидже были построены два моста, один из которых действовал также как акведук. В этот же период недалеко от современной Пьяцца делле Эрбе был возведен форум, а вне городских стен – знаменитая Арена.
Город имел важное военное и торговое значение, так как в нем пересекались три основные дороги империи – из Турина в Акуилею (возле современного Триеста), из Модены в Германию и из Лигурии в Иллирию (восточное побережье Адриатики). Благодаря своей ключевой позиции в северной части Италии Верона часто участвовала в гражданских войнах Рима.
В 69 г. здесь между собой сражались войска римских императоров Веспасиана и Вителлия, в 249 г. – легионы императора Филиппа Араба и военачальника Деция, который после победы занял римский трон, в 283 г. – войска римского императора Каринуса и узурпатора Сабинуса. В 312 г. войска императора Константина I Великого разбили противостоявшие им силы императора Максентиуса, которые возглавлял погибший в бою влиятельный военачальник Рурикиус Помпеянус, захватили Верону и двинулись покорять Рим.
Город часто служил резиденцией императоров, а в 265 г. римский император Галлиэнус в целях повышения безопасности Вероны расширил крепостные стены, включив в них Арену. В первые века н.э. в Вероне распространилось христианство, тяготевшее к ереси ариан, но в правление епископа Зено, позже ставшего святым, ортодоксальная доктрина взяла вверх.
В 362 г. монах Зено, прибывший в Италию из Северной Африки, был избран епископом Вероны. Он построил первую базилику на месте современного собора, вытеснил арианство и провел некоторые церковные реформы. После своей мученической смерти в 371 г. Святой Зено стал считаться покровителем Вероны, рыбаков и новорожденных детей.
В 403 г. царь вестготов Аларих I вторгся из Далмации в Северную Италию, но был разбит под Вероной. В 452 г. конфедерация гуннов, совершившая под командованием Аттилы разорительный поход и направлявшаяся к Риму, была остановлена недалеко от Вероны посольством во главе с папой Львом I. После окончательного падения Западной Римской империи (467 г.) Верона стала одним из главных опорных пунктов первого германского правителя Италии Одоакра.
Король остготов Теодорих Великий в 489 г. разбил под Вероной армию Одоакра, в 493 г. захватил его столицу Равенну, где на пышном пиру, посвященному заключению мира, собственноручно убил слишком доверчивого Одоакра. Вскоре Теодорих разместил в Вероне главные силы своей армии и построил на холме королевский дворец. В период Готских войн (535-554 года) Верона почти все время оставалась в руках готов, кроме одного дня в 541 г., когда армянский военачальник захватил город, но разногласия между византийскими генералами по поводу богатой добычи привели к тому, что готы отбили Верону.
В 552 г. византийский полководец Валериан тщетно пытался овладеть Вероной, и только полное свержение готов привело к капитуляции города. В 569 г. Верона вошла во владения короля лангобардов Альбоина, став при нем вторым по важности городом королевства. На одном из пиров, происходивших в Вероне в 572 г., Альбоин заставил свою жену Розамунду пить из черепа её отца, который король лангобардов носил на поясе как трофей. Это изощренное издевательство стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Розамунды, и она, когда пьяный Альбоин уснул, со своим любовником убила его.
Позже в Вероне часто жили князья соседнего Тревизо. В 774 г. последний король лангобардов Адалгисус оказал в Вероне отчаянное сопротивление вторгшимся войскам Карла Великого, который уничтожил их государство. Верона, в которую в 799 г. из Павии переехал сын Карла Пипин, стала одной из резиденций подвластного франкам Итальянского королевства. Вновь восстановленные городские стены, имевшие сорок башен и восемь ворот, были укреплены камнями из частично разрушенного внешнего кольца, окружавшего Арену.
Городское управление становится наследственным и оказывается в руках графа Мило, родоначальника династии Сан-Бонифачо. С 880 до 951 г.г. Верона находилась под контролем влиятельной семьи Беренгаров. Маркграф Ивреа Беренгар II, фактически узурпировавший власть короля Италии, в ходе административной реформы 945 г. вместо графства Фриули создал графство Вероны и Акуилеи. В 952 г., после поражения Беренгара II, император Священной Римской империи Оттон I присоединил Верону к герцогству Каринтия, а то в свою очередь в 952-975 г.г. находилось под властью Баварского герцогства.
В 975 г. с разрешения Оттона I Верона и другие города превратились в независимые коммуны, а вместо маркграфов император Священной Римской империи стал назначать наместников. В 1004 г. некоторые земли графства Верона были с разрешения императора Генриха II захвачены епископом Тренто, в 1070 г. от Вероны отделилось маркграфство Истрия, а в 1077 г. на территории Фриули был образован патриархат Акуилея, напрямую зависимый от императора.
В 1100 г. Верона стала свободной коммуной, где правила семья Сан-Бонифачо. В январе 1117 г. на севере Италии случилось разрушительное землетрясение, эпицентр которого находился рядом с Вероной. В результате толчков частично упала наружная стена Арены, были разрушены или сильно пострадали многие церкви, монастыри и другие памятники. В ходе последовавшего восстановления города большая часть раннего средневекового зодчества была заменена романской архитектурой. Меньшие толчки продолжались в июне, июле, октябре и декабре 1117 г., а следующее мощное землетрясение произошло в Вероне в 1183 г.
В 1164 г. по инициативе Венеции наиболее важные города графства (Верона, Падуя, Виченца и Тревизо) сформировали Веронскую лигу, выступавшую против власти Священной Римской империи. В 1167 г. Верона под давлением соседней Виченцы все-таки присоединилась к антиимперской Ломбардской лиге, что фактически означало конец маркграфства Верона, и привело к расколу веронской знати на сторонников папы и императора.
После победы Ломбардской лиги над Священной Римской империей большая часть бывшего Веронского графства вошла в состав Венецианской республики. В 1221 г. правителем Вероны был назначен знаменитый трубадур Рамбертино Бувалелли, но вскоре он умер. В 1226 г. правителем города стал союзник императора Фридриха III, известный наемник Эццелино III да Романо, который жестоко подавил сопротивление врагов, особенно в Падуе.
После его смерти в 1259 г. правителем Вероны был избран другой наемник – Мастино I делла Скала, основатель династии Скалигер, правившей в городе более ста лет. В 1262 г. после того, как его не переизбрали, Мастино I совершил переворот, провозгласил себя народным капитаном и возглавил армию коммуны. В 1277 г. Мастино I был убит фракцией местной знати, а правление его сына Альберто I делла Скала (1277-1302 г.г.) превратилось в одну непрерывную войну против графов Сан-Бонифачо и союзной им династии Эсте.
Из трех сыновей Альберто I только Кангранде I стал самым знаменитым представителем семьи Скалигер, великим воином и правителем. Особую славу ему принесло покровительство Петрарке, Джотто и конечно же великому Данте, который после изгнания из Флоренции в 1312-18 г.г. жил в Вероне и в «Божественной комедии» восхвалял Кангранде I.
Унаследовав власть в 1308 г., Кангранде I в 1311 г. стал единоличным правителем Вероны, считался лидером сторонников императора в Северной Италии и до своей смерти в 1329 г. установил контроль над Виченцой, Падуей и Тревизо. Кроме произведения Данте Кангранде I упоминается в «Декамероне» Джованни Бокаччо, его образ присутствует в персонажах итальянских пьес Шекспира (в первую очередь в Капулетти и Монтекки из «Ромео и Джульетта»).
Кангранде I сменили его племянники Мастино II (1329-51 г.г.) и Альберто II. Продолжая агрессивную политику своего дяди, Мастино II, считавшийся самым богатым и влиятельным правителем своей эпохи после короля Франции, завоевал в 1332 г. город Брешиа и распространил свою власть южнее реки По, в 1335 г. купил Парму, а в 1339 г. – Лукку.
Однако в 1337 г. против Мастино II образовалась мощная лига в составе Флоренции, Венеции, семей Висконти, Эсте и Гонзага, и после трех лет войны владения Скалигер сократились до Вероны и Виченцы. Сын Мастино II Кангранде II (1351-59 г.г.) был жестоким, развратным и подозрительным тираном, окружившим себя немецкими наемниками из Бранденбурга. Он был убит своим братом Кансиньорио (1359-75 г.г.), который украсил Верону дворцами, мостами и первой в Италии башней с часами Гарделло.
В 1375 г. Кансиньорио также был убит своим родным братом Паоло Альбоино, однако к вожделенной власти ожесточенно рвались и его незаконнорожденные сыновья Бартоломео II и Антонио I. По приказу Бартоломео II Паоло Альбоино вскоре был задушен, однако и сам Бартоломео II в 1381 г. был убит своим братом Антонио I. Безумная череда братоубийств, вошедшая в привычку семьи Скалигер, вызвала возмущение у народа, который отвернулся от Антонио I, когда Висконти из Милана объявили ему войну.
Исчерпав свои ресурсы и потерпев поражение в битве при Кастаньаро от армии Падуи (март 1387 г.), Антонио I в октябре 1387 г. бежал из Вероны в Равенну, тем самым, положив конец господству Скалигер. Его сын Сан-Франческо в 1390 г. безуспешно пытался восстановить свое господство в Вероне, которая с 1402 г. находилась под властью семьи Каррареси из Падуи.
Внебрачный сын Кангранде II Гульермо был более успешным и в 1404 г. при поддержке народа изгнал из города миланцев и падуанцев, однако спустя десять дней умер, после чего Верона в 1405 г. попала под контроль Венецианской республики. Последние представители семьи Скалигер жили при дворе императора Священной Римской империи и с помощью восстаний и заговоров неоднократно пытались восстановить свою власть в Вероне.
В 1490-1516 г.г. город находился под властью императора Священной Римской империи Максимилиана I Габсбурга, который стремился сделать его столицей нового немецкого царства в Северной Италии. В 1511-12 г.г. в Вероне хозяйничала чума, забравшая около 13 тыс. жизней. По окончании Войны Лиги Камбре (или Священной Лиги), продолжавшейся с 1508 до 1516 г.г., Максимилиан I отдал Верону своему внуку Карлу V (Карлу I Испанскому), который в свою очередь передал город Франции, а та вернула его Венеции.
Предприимчивые венецианцы значительно укрепили город, сделав его главным опорным пунктом в Северной Италии и держа там половину своей армии. Долгожданный мир привел к периоду экономического, культурного и художественного расцвета Вероны. Город был украшен большим числом дворцов, церквей и монастырей, многие из которых создавались по проектам выдающегося архитектора Микеле Санмикели (городские ворота Порта Нуова и Порта Палио, палаццо Помпеи, Каносса и Бевилаккуа, капелла Пеллегрини в церкви Сан-Бернардино).
Население Вероны возросло в 1626 г. до 55 тыс. человек, однако новая эпидемия чумы, вспыхнувшая в 1630 г., сократила его на 20 тыс. жителей города. В начале 1797 г. Наполеон оккупировал Верону, но, пока он воевал в Австрии, жители города подняли восстание, ныне известное как «Веронская пасха» (началось на второй день пасхи 17 апреля 1797 г.).
Французы довольно быстро подавили мятеж, повторно захватили город и заставили веронцев заплатить за непокорность огромный выкуп, в том числе ценнейшими произведениями искусств. Именно тогда Наполеон положил конец существованию Венецианской республики. В январе 1798 г. город перешел под контроль австрийцев, в 1805 г. вновь стал частью наполеоновского Королевства Италии, но в 1814 г., после поражения Наполеона, был возвращен Габсбургам, став частью австрийского Королевства Ломбардии и Венеции.
После поражения от Пруссии в 1866 г. австрийцы были вынуждены покинуть Верону, которая вместе в остальной областью Венето вошла в состав объединенного Королевства Италии. В 1882 г. город сильно пострадал от мощного наводнения, после которого масштабное строительство защитных сооружений навсегда изменило облик древней Вероны.
Появление в 30-х годах XX в. фашизма добавило еще одну мрачную главу в летопись Вероны. Как и по всей Италии, еврейское население города подвергалось гонениям, после антисемитских законов 1938 г. многие евреи были депортированы в лагеря. Во время Второй мировой войны из-за наличия в городе министерств и ведомств профашистской марионеточной Республики Сало (1943-45 г.г.) Верона подверглась мощным бомбардировкам.
В апреле 1945 г. отступающие немцы уничтожили все мосты, в том числе древние Понте Пьетра и Мост Кастельвеккьо. В общем война нанесла серьезный урон историческому и монументальному достоянию Вероны, к счастью восстановленному благодаря титаническому труду и уменью реставраторов. До 1956 г. Верона часто страдала от разрушительных наводнений, пока недалеко от города не был построен гидротехнический тоннель, по которому вода из реки Адидже во время сильного паводка сбрасывается в озеро Гарда.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
Верона, имеющая облик музея под открытым небом, предлагает вашему вниманию просто удивительное сочетание исторических ценностей, сконцентрированных на одном небольшом клочке земли. Римская Верона представлена Понте Пьетра (Каменным мостом), воротами Борсари и Леони, аркой Гави и конечно же жемчужиной древней архитектуры – Ареной.
Ныне римский город с покрытыми базальтом дорогами в основном скрыт от глаз на глубине около 6 метров, а большинство палаццо и подвалы домов построены на римских артефактах. Центральная Пьяцца делле Эрбе, расположенная недалеко от древнеримского форума, была перестроена правителями Вероны Канграде I и Кансиньорио с использованием материалов (таких, как мраморные блоки и статуи) из римских курортов и вилл.
Верона эпохи Скалигеров просматривается в тесном лабиринте улиц и площадей, богатых резиденциях аристократов и прекрасных соборах, а также во фресках Альтикьеро, Пизанелло и Туроне, работах ломбардийских мастеров, приглашенных ко двору. Величественная крепость-резиденция Скалигеров Кастельвеккьо (Старый замок) до настоящего времени сохраняет свое очарование, во многом благодаря успешной реставрации.
И, наконец, маршрут венецианской Вероны проведет вас по живописным итальянским садам, расположенным внутри великолепных дворцов тогдашней аристократии, таким как Сад Джусти, и познакомит с работами гениального местного архитектора Микеле Санмикели.
Одной из главных достопримечательностей Вероны является знаменитая Арена. Этот римский амфитеатр был закончен в 30 г. за пределами городских стен и ныне является третьим по величине в Италии после римского Колизея и арены в Капуа. Его размеры составляют 139 м в длину и 110 м в ширину. Арена вмещала более 30 тыс. зрителей на 44 мраморных ярусах, а на её бои и представления люди добирались из самых далеких уголков империи.
Первоначально круглый фасад был возведен из белого и розового известняка, но после мощного землетрясения 1117 г., которое почти полностью разрушило внешнее кольцо строения, для реставрации были использованы камни других зданий. Нынешний двухэтажный фасад, на фоне которого так любят фотографироваться туристы, фактически является внутренней подпоркой ярусов (сохранились лишь фрагменты оригинальной внешней стены).
Благодаря своей великолепной акустике первые мероприятия по возвращению Арене функций театра начались еще в эпоху Ренессанса. В начале XX в. по инициативе великого итальянского тенора Джованни Зенателло (кстати, уроженца Вероны) оперные спектакли стали проводиться в Арене регулярно. Первой стала состоявшаяся 10 августа 1913 г. постановка «Аиды», посвященная 100-летию со дня рождения великого композитора Джузеппе Верди. В ней приняли участие такие гении, как Джакомо Пуччини и Пьетро Масканьи.
С тех пор летние оперные сезоны проходили на Арене регулярно, кроме 1915-18 и 1940-45 годов, когда вся Европа была охвачена войнами. Сейчас каждое лето ставят четыре постановки, которые привлекают более 500 тыс. человек со всего мира, хотя Арена одновременно может вместить не более 15 тыс. зрителей. После Второй мировой войны здесь выступали тенор Джузеппе Ди Стефано, сопрано Мария Калласс и Рената Тебальди, баритон Тито Гоби.
В официальном магазине при Арене можно приобрести исторические записи звезд прошлого, сделанные здесь. Также на веронской Арене проходили концерты популярных групп и исполнителей, таких как «Зе Ху», «Кисс», «Симпли Ред», «Перл Джем», «Мэссив Аттак», «Джамирокуай», Элтона Джона, Тины Тернер, Эннио Морриконе и Бьорк. За Ареной находятся остатки древнеримской стены, построенной в III в. для защиты города от варваров.
Римский арочный мост Понте Пьетра (Каменный мост) протяженностью 120 м, перекинутый через реку Адидже, был закончен около 100 г. до н.э. По нему проходила важная имперская дорога из Генуи к альпийским перевалам, в 1298 г. мост был перестроен по приказу правителя Альберто I. В 1945 г. отступающие немцы взорвали четыре из пяти арок Понте Пьетра, но в 1957 г. мост был восстановлен из оригинальных материалов.
Огромный римский театр был построен в Вероне на берегу реки Адидже в I в. до н.э., но после своего упадка постепенно был застроен жильем. В XVIII в. богатый веронец купил все дома, что со временем нагромоздились над театром, разрушил их и тем самым спас древнеримский памятник. Сегодня остатки театра видны на небольшом холме возле Понте Пьетра.
Арка Гави, названая в честь знатной римской семьи Гави, была построена в I в. и получила известность за то, что на ней выгравировано имя строителя («Архитектор Луциус Витрувиус Кордо»), что в те времена было большой редкостью. Арка Гави, находившаяся на основной римской дороге в городе (ныне это оживленная улица Корсо Кавур), в 1805 г. была разрушена французскими войсками, а в 1932 г. очень тщательно восстановлена.
Недалеко от арки расположены древнеримские ворота Порта Борсари, изначально построенные в I в. на месте более старых ворот. Они являлись главным входом в город, через который пролегала дорога из Генуи. В III в. ворота были реконструированы императором Галлиэнусом, и ныне мы наблюдает как раз сохранившийся фасад того периода (надпись, датированная 245 г., приводит название города – Колония Верона Аугуста).
Через ворота проходит улица Корсо Порта Борсари, на которой возвышаются несколькими палаццо в стиле Ренессанса и древняя церковь Святого Апостола, расположенная в нескольких шагах от Пьяцца делле Эрбе. Другими известными воротами древнеримской городской стены являются Порта Леони, от которых сохранилась лишь половина внутреннего фасада, примыкающего к средневековому зданию. Они были построены в I в. до н.э., и через них проходила оживленная торговая дорога из Болоньи в Акуилею.
Еще одним символом Вероны является базилика Сан-Зено, которая считается величайшим шедевром романской архитектуры. Первую церковь над могилой Святого Зено возвел король остготов Теодорих Великий, однако она была разрушена в начале IX в. и вскоре восстановлена королем Италии Пипином, сыном Карла Великого. В начале X в. церковь вновь подверглась разрушению вторгшимися мадьярами, и нынешнее третье здание базилики было построено в 967 г. на деньги императора Священной Римской империи Оттона I.
В 1117 г. базилика Сан-Зено, как и весь город, существенно пострадала от разрушительного землетрясения, в 1138-1398 г.г. она была восстановлена и несколько расширена. В 1045-1173 г.г. рядом с базиликой была построена колокольня высотой 72 м (она упоминается в одном из эпизодов «Божественной комедии» великого Данте). В склепе базилики с 921 г. находится саркофаг с телом Святого Зено, лицо которого покрыто серебряной маской (именно здесь по Шекспиру произошло венчание Ромео и Джульетты).
В базилике находятся прекрасные настенные фрески XII-XIV в.в., мраморная статуя улыбающегося Святого Зено XII в., саркофаги первых епископов Вероны и многих святых, а также гробница франкского короля Италии Пипина, умершего в 810 г. Великолепный алтарь представляет собой триптих в стиле итальянского Ренессанса, выполненный известным художником Андреа Мантенья в 1457-1460 г.г. (три элемента алтаря были украдены французами в 1797 г. и теперь заменены копиями). Двери базилики богато украшены панелями с библейскими сценами и изображениями из жизни Святого Зено.
К базилике Сан-Зено примыкает старая церковь Сан-Проколо, названая в честь четвертого епископа Вероны. Она была построена в VII в. на месте христианского некрополя, в ней сохранились прекрасные фрески Джорджио Ансельми (XVIII в.). В единый комплекс с базиликой входит также аббатство, основанное в IX в. и долгое время служившее официальной резиденцией Священной Римской империи в Вероне (в зданиях фрески XII-XV в.в.).
Кафедральный собор Вероны построен на месте церкви, разрушенной во время землетрясения 1117 г., и был освящен в 1187 г. Фасад собора, реконструированный в XIV и XVII в.в., богато украшен скульптурами. Незавершенная колокольня, начатая в XVI в. архитектором Микеле Санмикели, содержит прекрасные барельефы и фрески. Внутри собора несколько чудесных часовен, в том числе главная (Капелла Маджоре) работы Санмикели.
Могилы семьи Скалигер, окружающие церковь Санта-Мария Антика, сделаны в готическом стиле в виде маленьких храмов, покрытых балдахинами. Первой из них была могила Кангранде I, сделанная в виде арки над боковой дверью церкви и запряженная собаками (символ семьи). На вершине балдахина некогда стояла оригинальная конная статуя полководца, теперь замененная копией (оригинал находится в музее Кастельвеккьо).
Среди других могил выделяются расположенные перед церковью гробницы Мастино II и Кансиньорио, отделенные от улицы стеной с кованой железной решеткой (над балдахинами возвышаются конные статуи правителей), а также саркофаг Альберто II без балдахина и могила Джованни в стене церкви. Сама церковь Санта-Мария Антика, основанная в VII в. в период правления лангобардов, была разрушена во время землетрясения 1117 г. и восстановлена в 1185 г., а в XIII-XIV в.в. представляла собой часовню семьи Скалигер (сохранились часть уникальной мозаики VII в. на полу и фрески начала XIV в.).
Рядом с мостом Понте-Пьетра расположена готическая церковь Святой Анастасии, построенная в 1280-1400 г.г., однако освященная лишь в 1471 г. (до 1808 г. она принадлежала влиятельному монашескому ордену доминиканцев). Церковь Святой Анастасии украшена великолепными резными панелями и статуями, внутри находятся восхитительный алтарь, гробницы и часовня с могилой папского посла Вильгельма фон Бибра (XV в.).
Украшением церкви Святой Анастасии служит знаменитая фреска «Святой Георгий и принцесса Комнин» работы Пизанелло, расположенная в часовне Пеллегрини. Романская базилика Сан-Лоренцо является одной из самых лучших и наиболее важных в Вероне. Она построена в 1177 г. на месте раннехристанской церкви, несколько фрагментов которой сохранились и сегодня.
Замок Кастельвеккьо (Старый замок) построен в готическом стиле в 1354-76 г.г. на месте древнеримской крепости по приказу Кангранде II. Его окружает глубокий ров, который ранее был заполнен водой с реки Адидже. Кастельвеккьо служил важной крепостью венецианцев, во время Наполеоновских войн, когда Верону оккупировали французские войска, был разрушен в ответ на народное восстание, при австрийцах был реконструирован под казарму.
Арочный мост Кастельвеккьо (или Скалигер), перекинутый в 1354-56 г.г. через довольно бурную реку Адидже, служил для отступления из замка Кастельвеккьо в случае его внезапной потери. Общая протяженность моста составляет 120 м, а самого большого пролета – 48,7 м (на момент строительства моста он являлся крупнейшим пролетом в мире).
По одной легенде Кангранде II наградил архитектора моста мечом, который ранее принадлежал Святому Мартину. По другой легенде зодчий приехал на открытие моста на коне, что бы в случае обрушения строения быстро умчаться и таким образом спасти свою жизнь. В конце XVIII в. французы разрушили башни моста на левом берегу, а в апреле 1945 г. отступающие немецко-фашистские войска взорвали мост вовсе (он был восстановлен в 1949-51 г.г.).
Музей Кастельвеккьо расположен в одноименном замке, который в 1959-73 г.г. был фундаментально отреставрирован. Здесь собрана отличная коллекция скульптур, в том числе конная статуя Кангранде I с его гробницы, фрески XIV в., древнее оружие, керамика, миниатюры, старые колокола, а также прекрасные картины известных художников Пизанелло, Стефано да Верона, Жакопо Беллини, Джентиле Беллини и Андреа Мантеньа.
Возле замка Кастельвеккьо находится палаццо Каносса, возведенный Микеле Санмикели в 1527 г. Во время посещения Вероны в нем останавливались французский император Наполеон Бонапарт, российский царь Александр I и австрийский император Франциск I. В период Второй мировой войны дворец значительно пострадал от бомбардировок союзников.
Церковь Сан-Бернардино построена в готическом стиле в 1451-66 г.г. Она посвящена священнику Бернардино из Сиены, который с 1422 г. создал в Вероне несколько монастырей. В 1450 г., через шесть лет после своей смерти, Бернардино был причислен к лику святых, а на следующий год его ученики и последователи при поддержке венецианского дожа Франческо Фоскари начали строительство в Вероне крупного комплекса.
Церковь была освящена в 1453 г., хотя неф и потолок были завершены только в 1466 г. Из сохранившихся в церкви Сан-Бернардино шедевров стоит посмотреть алтарь работы Микеле Санмикели, богато украшенные часовни и чудесные фрески известных мастеров XVI в. В примыкающем к церкви монастыре сохранились ценные фрески отца и сына Мороне также XVI в.
Очень интересна церковь Сан-Джорджио ин Брайда. По сторонам белого мраморного фасада расположены статуи Святого Георгия и Святого Лоренцо, а над главным входом находится картина последнего великого художника итальянского Ренессанса Тинторетто, изображающая крещение Иисуса. Центральный неф, построенный в 1536-43 г.г., содержит восхитительный шедевр Паоло Веронезе «Мученичество Святого Георгия». Купол церкви в 1540 г. построил Микеле Санмикели, а колокольня XII в. сохранилась от старого монастыря.
Главным ориентиром центральной части Вероны является колокольня Торре дей Ламберти высотой 84 м. Башня была заложена в 1172 г., в 1403 г. в неё попала молния и восстановительные работы растянулись с 1448 до 1464 г.г. Большие настенные часы были установлены в 1779 г., на вершине башни расположены два колокола – маленький Марангона извещал жителей о пожарах и времени суток, а большой Ренго созывал на советы или призывал к оружию (со смотровой площадки открывается чудесный панорамный вид на город).
НАСЕЛЕНИЕ И КУЛЬТУРА
В 2009 г. в Вероне насчитывалось около 265 тыс. жителей. Среди них преобладают итальянцы, около 10% населения составляют иммигранты – румыны, индийцы, африканцы, арабы и албанцы. Как и повсюду в Европе, семьи иммигрантов, в отличие от сегодняшних итальянцев, многодетные, поэтому в школах и детских садах преобладают цветные малыши.
Круглый год древняя Верона насыщена разнообразными событиями, которые привлекают сюда тысячи любителей музыки, театра и кино. Летом знаменитый Оперный фестиваль предлагает вниманию публики наиболее популярные произведения Верди и Пуччини, чьи шедевры ставятся в грандиозных декорациях величественной древнеримской Арены. Для тех, кто предпочитает более современную музыку, Арена предлагает концерты популярных итальянских или зарубежных исполнителей, которые часто наведываются в Верону.
Летний сезон в «Театро Романо» («Римский театр») открывается Фестивалем джаза, а продолжается Шекспировским фестивалем и Сезонами современного балета. В дополнение к этим событиям каждый вечер во дворах и на площадях Вероны (дворик перед балконом Джульетты, старый рынок Меркато Веккьо) летняя театральная афиша предлагает концерты классической музыки и театральные представления на открытом воздухе.
Зимняя программа в Театре филармонии представлена авторитетным сезоном симфонических концертов, оперы и балета. В «Тетатро Нуово» (Новом театре) с октября по март проходит международный фестиваль Большого Театра, а в дни Рождественских праздников на Арене проводится знаменитый международный фестиваль постановок Рождественских яслей.
В апреле любители кино приезжают в «город влюбленных» на одно из самых интересных событий – международный фестиваль мелодрам и сентиментальных фильмов «Скерми д`Аморе» («Экраны любви»). Музей Кастельвеккьо, дворец Форти и Международный центр фотографии «Раскопки Скалигери» принимают выставки великих художников, а работы их молодых и пока неизвестных коллег можно посмотреть в Арсенале, «Магаззини Дженерали» и «Интерзона».
Кроме высокого искусства Верона всегда отводила важное место культуре еды и пития. Производимые в зоне Вальполичелла вина являются одними из самых знаменитых в Италии. Первенство среди них принадлежит приятному и нежному Речото, а также Амароне, обладающему сильным и изысканным вкусом. Для получения традиционного вина наилучшего качества среди истинных виноделов области Венето соблюдается очень старая технология – после уборки урожая виноград оставляют подсушиваться на 60-90 дней, затем подвергают ферментации и оставляют в покое в дубовых бочках по крайней мере на год.
Среди других сортов местного вина очень популярны Соаве, Бардолино, Бьянко ди Кустоза и Лугана из окрестностей озера Гарда. Традиционные блюда Вероны включают отварное мясо, подаваемое с соусом «пеара» (на основе бульона, хлеба и пармезанского сыра, обильно приправленных черным перцем); «пастиссада де кавал» («конскую голову»); «нёкки» (традиционные клецки карнавала); ризотто с красным цикорием под бокал Амароне. Если останется место для десерта, обязательно следует попробовать «дзалети», «торта сабьозза» (песочный торт) и «пандоро» (традиционный Рождественский пирог).
В Вероне родились такие известные люди, как римский поэт Катуллус (84 г. до н.э.), придумавший любовные поэмы; епископ и писатель Ратериус Веронский (890 г.); католический проповедник Святой Петр Мученик из Вероны (1206 г.); архитектор и ученый Джованни Джокондо (1433 г.); композитор Бартоломео Тромбончино (1470 г.); ученый, поэт и врач, придумавший термин «сифилис», Джироламо Фракасторо (1478 г.), чей знаменитый памятник XVI в. установлен на площади Пьяцца дей Синьори; художник Джованни Франческо Карото (1480 г.); архитектор Микеле Санмикели (1484 г.); композитор Винченцо Руффо (1508 г.); художник Паоло Веронезе (1528 г.); композитор Марк Антонио Ингегнери (1547 г.);
Также Верона гордится такими своими сыновьями, как композитор и органист Паоло Белласио (1554 г.); писатель и критик Франческо Сципион, маркиз ди Маффей (1675 г.); композитор Антонио Сальери (1750 г.), подозреваемый в убийстве Моцарта; поэт Ипполито Пиндемонте (1753 г.); поэт Алеардо Алеарди (1812 г.); криминалист, автор теории антропологической криминологии Чезаре Ломброзо (1835 г.); отец итальянской фантастики, приключений и «спагетти-вестернов», основатель поп-культуры, писатель Эмилио Сальгари (1862 г.); немецкий богослов Романо Гуардини (1885 г.); композитор Франко Донатони (1927 г.); американский генетик, лауреат Нобелевской премии Марио Капеччи (1937 г.).
В Вероне любил отдыхать сам Юлий Цезарь (I в. до н.э.), здесь подолгу бывали такие легендарные личности, как король остготов и правитель Италии Теодорих Великий, король лангобардов Альбоин, король франков Карл Великий и его сын, король Италии Пипин, король Италии и император священной Римской Беренгар I, автор шедевра мировой литературы «Божественная комедия», поэт Данте. В 1185 г. здесь даже проходил конклав, когда в Вероне умер папа Луций III, и приехавшие проститься с ним кардиналы избрали папу Урбана III.
Верона упоминается в путевых дневниках Гете, Стендаля и Поля Валери. Именно здесь разворачивались события самой знаменитой пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта», а вымышленный дворик с балконом стал туристической достопримечательностью (проход, ведущий во двор, покрыт надписями и усеян записками с признаниями в любви, а грудь установленной во дворе статуи Джульетты отполирована прикосновениями миллионов туристов). Также в городе происходит действие комедии Шекспира «Два джентльмена из Вероны».
ЭКОНОМИКА И ПОКУПКИ
В Вероне проводятся всемирно известные выставки, посвященные мрамору и камнеобрабатывающему оборудованию, виноделию, гастрономии, мебели и интерьеру ресторанов. В городе базируются известные итальянские фирмы «Донатони», «Бауманн», «Биаси», «Федригони», «Нуова Аззурро», «Франклин энд Маршалл», «Паскуа» и многие другие.
В Вероне и ближайших пригородах расположены такие крупные предприятия, как металлургические заводы «Ферриера Валсидер» (который, кстати, принадлежит известному украинскому миллиардеру Ринату Ахметову) и «Группо Рива», заводы отопительного оборудования «Биаси» и «Ферроли», завод погрузочного оборудования «Бауманн», завод камнеобрабатывающего оборудования «Донатони», завод по производству оборудования для уборки «Комак», завод элитной кухонной мебели «Маистри», бумажная фабрика «Федригони», фабрика дизайнерской одежды «Франклин энд Маршалл», завод по переработке рыбы «Нуова Аззурро», винный завод «Паскуа», исследовательский центр британской фармацевтической корпорации «ГлаксоСмитКляйн».
Почти весь ассортимент этих предприятий широко представлен на рынке Украины. Так что, дорогие наши бизнесмены, если вы хотите совместить путешествие в Италию и наладить полезные контакты среди местных предпринимателей – милости просим в Верону.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Экскурсия по романтической Вероне оставляет ощущение пребывания в настоящей сказке. Здесь так приятно не спеша бродить по узеньким средневековым улочкам, любоваться шедеврами архитектуры или обыкновенными миленькими домиками, да и просто сидеть в уютном кафе с бокалом вина или чашечкой кофе, наблюдая, как какой-нибудь современный Ромео, как и сотни лет назад, спешит на свидание к своей Джульетте.
1
2
3
4
5
6
Автор:Александр Фандюшин (Львов)
Дата заметки: 16.09.2011 К-во страниц: 6
Туристическая компания Аккорд Тур ® 2008-2024 +380736303638